Движение по полосам при повороте направо

Ответы на вопросы в статье по теме: "Движение по полосам при повороте направо" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Поворот налево

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от. направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Читайте так же:  Надстройка второго этажа в частном доме

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

IL1S › Блог › Ответ ГИБДД по вопросу приоритета при изменении направления главной дороги.

В общем то, как говорится, что может быть проще. Но нет, на одном из форумов начался холи-вар из за вопроса, кто кому уступает при изменении направления главной дороги.
Ситуация до боли простая и встречающаяся частенько.
Главная дорога изменяет направление направо. Синий автомобиль хочет проехать прямо и выезжает с главной.
Фиолетовый продолжает движение по главной дороге направо. Кто кому уступает?

Я считаю, что фиолетовый уступает, во 1 потому что меняет направление движения, а во 2 потому что вообще нарушает, так как поворот направо только из правого ряда. Но мои доводы некоторым оказались не убедительными. Пришлось запрашивать ответ из ГИБДД. Смотрим.

еще накопал вот такой кусочек решения суда по такому ДТП:

Комментарии 243

Здесь прерывистая линия разметки на спорном участке не зря прерывается- фиолетовый уступает по «помеха справа».

Извини, я даже смотреть не стал.Мой ответ. Если разметка или знаки позволяют поворачивать не одной полосой, то синему (если он намерен двигаться прямо) там делать нечего, соответственно он создавая помеху перестраивается, пересекая поворачивающие полосы и пошел он в пень, пусть ждёт, пока его пустят прямо с левым поворотником.Если же ни знаки ни разметка не позволяют поворот со второй полосы, то поворачивать можно только с правой, соответственно фиолетовый тупой осёл, и перестраиваясь, должен пропустить, а уж потом из правого ряда поворачивать. Но в любом случае если не бычить, и быть взамоуважительными и более того — солидарными, то подобные казусы преодолеваются на ура.

Виноваты службы по организации движения!
Перед такими перекрёстками, надо ставить знаки «Направление движения по полосам»

Виноваты водители которые не знают правила. Ситуация однозначная, и автор разбирает ее и возможно спасатет кому то жизнь и точно экономит семейный бюджет от растрат на ремонт машины.

Не люби мозг людям!и следи за языком, диваный боец. Тут ты смел и умел, на дороге так же, большая часть ДТП из-за таких как ты, через чур умных и самоуверенных! Меня учить не надо, я сам кого хочешь научу, можешь этим делом заниматься со своими детьми, вырастет ещё одно поколение дубоголовых.

Масло маслянное… Сам понял что написал? Дерзи в другом месте и с другими людьми, раз до конца текст дочитать не можешь.

Да, почитал тут и в ах …е . Вот так на дорогах и водят . Такое ощущение что Где то менты права в карты проигрывают.

Ты полностью прав;-)

Может грубо но в данном случае два дебила нарушают оба но обидно что их всё больше и больше на дорогах

Может в Беларуси и оба дебила нарушают… у нас только один в такой ситуации.

Ну у Вас может простое уважительное отношение и соблюдение основ ПДД не в чести хотя как и у нас( у кого круче тачка и мозгов поменьше да блат побольше тот и прав)но не проще ли перед поворотом посмотреть заранее на знаки и не создавать дебильных ситуаций. Может я не прав но иногда хочется перепутать педали когда перёд тобой выскакивает отморозок которому только по его собственному мнению всё можно

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Ничего если нет дебила с лева

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Вы подъезжаете к перекрестку в

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Вы подъезжаете к перекрестку на правой полосе едет или стоит авто без указателя поворотов Ваши действия (1 вы занимаете левый ряд для поворота на право по главной дороге или 2 займете правую полосу и повернете на право)

Почему нет 3 — займу правый ряд и поеду прямо?
Вы ей богу как из деревни, в городе перекрестки по левому ряду редко когда можно проехать.
Если нет знаков по полосам я ВСЕГДА прямо и направо из правого ряда еду. И совсем не собираюсь специально занимать левый ряд для проезда перекрестка прямо.

О чем спор то? На перекрестке на картинке только один дебил на фиолетовом авто. Синий ВООБЩЕ ни одного правила не нарушил.

Дык и я о том же если тебе на право займи правый ряд подождине лезь влево а если прямо и не втерпеж можешь и с левого ряда прямо поехать и по сторонам смотреть не вылезет дебил слева я о том что на дорогах особо одоренных все больше и больше гдето так

В правилах написанно чётко, при повороте на право занять крайний правый ряд…если честно, вы извините, но вот из -за таких долб…бов, вечно что то случается, не ужели нельзя было заранее фиолетовому перестроиться в правый ряд, а синему в левый?! По мне так синий создаёт аварийную ситуацию, а фиолетовый вроде как бы едет по главной, потому и не понимает, что творит…вот представьте поток, все едут на право по главной, а тут какой-то х…из правого ряда хочет рвануть по прямой, что ему мешает перестроиться? Не знание правил или наоборот их знание, глупость или борзость? Таким макаром можно мутить подставы, вы будете ехать слева от него, а тут он резко захотел прямо… Вы в итоге виноваты

Читайте так же:  Насилие над несовершеннолетними в семье

Бред… Причем тут главная ДОРОГА, и движение по полосам? Никакой аварийной ситуации синий не создает. Он едет по правилам. Вот если б стоял знак Движение по полосам и он обязывал правый поворот с обеих полос, тогда да…
Про подставы совсем не понял. ну буду я ехать слева от него, ну захотел он прямо. и? кто в чем виноват?

Движение по полосам при повороте направо

воскресенье, 16 апреля 2017 г.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Правила построения траектории движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, вы найдете в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!

Для написания статьи использовал материалы с сайта: АВТОНАУКА.РУ

emel-alex › Блог › Проезд перекрестка с дополнительной секцией и знаком движение по полосам.

У нас в городе появился вот такой перекресток:

И водителя стали тупить. Кто-то едет с середины направо, кто-то дожидается основного сигнала светофора.

И в городе появилось несколько мифов.
1. Поворачивать со среднего ряда при включении доп. секции светофора направо нельзя. Ответ: Можно.
2. При повороте направо, нельзя выезжать на 2-ую и 3-ую полосу. Ответ: Можно.
3. Нужно пропускать тех кто разворачивается на основной сигнал светофора. Ответ: Да нужно. Именно за это и штрафуют экипаж полиции чуть далее. Те кто не пропускает, нарушает ПДД РК 13.6 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

По всем этим пунктам лично подошел к этому экипажу полиции и все уточнил.

Проезжая данный перекресток, записал все на свой регистратор:

Более того, один человек задал этот вопрос полиции. Вопрос в ДВД ВКО от Ивана Дерябина:
Стою на проспекте Победы под красный сигнал светофора во втором ряду и намерен при включении разрешающего сигнала повернуть на проспект Ауэзова, налево. Согласно установленному перед перекрестком знаку «Движение по полосам» со второй полосы разрешено поворачивать как налево, так и направо. Тут загорается дополнительная секция светофора с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо. Обязан ли я изменить направление движения и свернуть направо, чтобы не препятствовать проезду автомобилей, находящихся позади меня? Или можно ожидать основного сигнала светофора, ведь поворачивать машины могут и с крайней правой полосы?

На ваш вопрос отвечает начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко:
— На перекрестке действительно установлены знаки «Движение по полосам», разрешающие поворот направо с первых двух полос, значит и в момент включения дополнительной секции разрешено поворачивать направо с любого из этих рядов. Если вы намерены повернуть со второго ряда налево, а позади вас находятся автомобили с правым сигналом поворота, то при включении дополнительной секции светофора вы также обязаны сменить сигнал поворота на правый и освободить полосу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сергей Коваленко, видимо ссылается на пункт ПДД РК 13.10
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Выходит, что все автомобилисты, которые ожидают основного зеленого сигнала светофора с левым поворотником во втором ряду, и тем самым препятствуют движению автомобилей по этому ряду направо под дополнительную секцию, нарушают правила проезда перекрестков. К слову, за такой проступок в КоАП РК предусмотрен штраф в размере 5 МРП (9 910 тенге, 2 000 рублей). В случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа составит 15 МРП (29 730 тенге, 6 000 рублей).

Как правильно выполнять поворот направо на перекрестке

Перекресток – это зона повышенной опасности, в которой водители оказываются каждый день. Чтобы свести риски аварии к минимуму, автовладельцы должны четко знать и придерживаться правил проезда. Один из самых частых маневров, которые совершают водители — это поворот направо на перекрестке, и, чтобы не создавать аварийных ситуаций, каждый автомобилист должен четко знать правила дорожного движения.

Подробнее про маневр

Это один из самых простых и распространенных маневров на перекрестке, который водители совершают постоянно, и теоретически он не должен вызывать у них никаких проблем.

Но, как ни странно, очень часто при этом маневре нарушаются правила, несмотря на его понятность и простоту.

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно. Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным. Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

В итоге такие нарушения часто приводят к различным ДТП на перекрестках, которых легко можно было бы избежать, если бы участники движения придерживались правил.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

Читайте так же:  Как открыть дистанционный учебный центр

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

  • Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
  • На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
  • Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.
  • Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда. Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Санкции за неправильное выполнение маневра

Если автовладелец совершил поворот не по правилам, его могут остановить и выписать штраф 500 рублей.

Если в результате нарушения произошло ДТП, то автовладелец будет признан виновным, хотя часто в таких ситуациях виновными считаются оба участника ДТП.

Советы по правильному выполнению поворота

Для того чтобы научиться поворачивать направо правильно, придется уменьшать радиус поворота автомобиля, чтобы он выезжал с крайнего правого положения и оказывался также на самой правой полосе. Для этого нужно изначально занять правильную позицию и во время маневра сильнее выкручивать руль, чтобы оказаться на правой полосе, а не в левой части дороги. Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно.

Примеры из практики

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Поворот налево с полосы одностороннего движения

добрый день. при одновременном повороте налево двух автомобилей с двух полос дороги с односторонним движением в одну полосу дороги с двухсторонним движением какой авто имеет преимущество? Тот, который занял левую полосу или тот, который поворачивает с правой полосы, став помехой справа во время поворота для авто слева?

Здравствуйте, Александр. При повороте необходимо руководствоваться п. 8.5 Правил дорожного движения — перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Крайним положением на проезжей части на дороге с односторонним движением является левая полоса движения, поэтому водитель, поворачивающий налево с правой полосы на дороге с односторонним движением делает это с нарушением правил дорожного движения. В данной ситуации нельзя говорить о том, что какое-то ТС имеет преимущство перед другим. Второй водитель просто не может поворачивать налево из правой полосы, если конечно, не установлены знаки, указывающие направление движения по полосам (5.15.1). В этом случае при повороте каждый из водителей обязан занимать соответствующую траектории движения полосу.

Поворот направо

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса

Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

Читайте так же:  Проверка авто на залог по номеру кузова

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям «шустрых» малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Третий этап

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать у Вас каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Рис. 11. Выход из поворота

Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также «подпирающие» Вас сзади.

Для «новичка» поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать «нехороший» грузовик (рис. 11, траектория Б).

Знаки про повороты и развороты

  • Разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
    • Движение прямо
    • Движение направо
    • Движение налево
    • Движение прямо или направо
    • Предписывающий знак движение прямо или налево
    • Движение направо или налево
    • Объезд препятствия справа
    • Объезд препятствия слева
    • Объезд препятствия справа или слева
  • Повороты и развороты
    • Поворот налево запрещён
    • Разворот запрещён
    • Движение прямо
    • Движение направо
    • Движение прямо или направо
    • Движение налево и Движение прямо и налево
    • Направления движения по полосам
    • Место для разворота
    • Выезд на дорогу с односторонним движением
  • Развороты и повороты в одном знаке
    • Преимущество встречного движения
  • Вывод

Рассмотрим, какие же знаки разрешают и запрещают повороты, развороты и какие штрафы предусмотрены законом за такие нарушения в 2019 году.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Особенности «Движения прямо»:

Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Читайте так же:  Какие документы нужны для визы в латвию

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Какие дорожные знаки ПДД разрешают и запрещают выполнять разворот

3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Если знак красный и перечёркнутый — значит нельзя. Простое правило поможет избежать проблем. Причем, нельзя только то, что перечёркнуто, остальное — пожалуйста.

Запрещает поворот налево. Разрешает разворот.

3.19 «Разворот запрещён»

Вроде всё понятно, но, как показывает практика, не всем. Указатель запрещает только разворот, но не поворот налево! Будьте внимательны!

Запрещает разворот. Разрешает поворот налево.

4.1.1 «Движение прямо»

4.1.2 «Движение направо»

4.1.5 «Движение прямо или направо»

Таких знаков больше и запретов они вводят немало, несмотря на то, что они синие и без перечеркивания. Рекомендуется следовать только тому направлению, которое указано на картинке

Запрещают поворот налево и разворот. Разрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо.

4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

Следовать нужно по стрелке, но, если указатель позволяет поворачивать налево, значит и разворот не запрещен.

Разрешают поворот налево и разворот.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда указатель показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может такой указатель.

Знак «Место для разворота»

Он предназначен для разворотов. Часто напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот не запрещен, а значит, и повернуть можно. К сожалению, данный тезис неверный. ПДД в данном случае разрешает только разворот! Помните, можно делать только то, что показано на знаке, так вы не нарушите никаких правил.

Разрешает разворот. Запрещает поворот налево

Многие навигаторы содержат информацию о картах и об установленных дорожных знаках. Если он есть на карте в навигаторе, а на месте его нет, не спешите радоваться. Его могли демонтировать или убрать, но это еще не значит, что вся полоса движения подстроилась под отсутствие указателя.

В данном случае водителю могут выписать предупреждение за то, что он нарушил правила, но смягчат наказание, ведь знака-то нет. Такая ситуация происходит часто, ведь не всегда на место демонтированного указателя успевает прибыть регулировщик движения.

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то улица односторонняя, можно ехать прямо. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

Разворот не запрещен, но будьте внимательны, возможно где-то рядом есть и прямое ограничение.

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворот. Запрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

Развороты и повороты в одном знаке

2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.

Если голубой, дорога ваша.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет разобраться со знаками на дороге и убережёт от штрафа. Подведём основные итоги статьи:

Красный — запрет того действия, которое на нём. Если запрещён поворот — не факт, что нельзя развернуться. Тем не менее, если рядом будет знак, который запрещает именно разворот ситуация изменится в корне;

синие запрещают больше, чем красные. Если знак предполагает движение вперед, он запрещает практически любые другие действия;

чтобы не перепутать поворот и разворот, нужно чаще смотреть на эти знаки и запоминать их предназначение, иначе легко попасть на штраф за нарушение ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Водите аккуратно и будьте внимательны. Не все, что происходит на дороге зависит от водителя, но если все, без исключения, водители будут соблюдать правила, это позволит значительно снизить риск ДТП и обезопасит всех участников движения.

Движение по полосам при повороте направо
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here