Как обналичить деньги с топливной карты

Ответы на вопросы в статье по теме: "Как обналичить деньги с топливной карты" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Исповедь обнальщика: как делать деньги из воздуха

Я учился в нижегородской школе милиции, которая специализируется на борьбе с экономической преступностью. После нее несколько лет работал в структурах МВД города Иваново в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, потом перешел работать в налоговую полицию, где еще пару лет отработал оперуполномоченным.

В 2003 году налоговую полицию расформировали, и я оказался по другую сторону баррикад. Во время работы в налоговой полиции насмотрелся, как люди зарабатывали деньги на различных аферах и махинациях, и появился соблазн заняться «обналом». В этом бизнесе деньги зарабатывают буквально из «воздуха» — приходят деньги одной из компаний на банковский счет, ты их снимаешь и возвращаешь (зарабатывая свой процент). При этом компания-клиент уходит от налогов (НДС или на прибыль).

Сначала у меня были один-два клиента, которые переводили через меня небольшие суммы около 100 000 рублей в месяц. В то время мой процент был около 3,5% и если учесть, что 1% забирал банк, то со 100 000 рублей заработок был всего 2 500 рублей. Но бизнес рос. Мои клиенты стали рекомендовать меня другим, их становилось все больше и больше. Я начал расширяться: организовывал новые ООО, привлекал сотрудников и обналичивал все в больших объемах. Потом на меня стали выходить крупные оптовые компании, которые обналичивают деньги для московских конечных клиентов. Они заказывали огромные суммы.

На сегодня в Москве стоимость «обнала» выросла до 8%. Обналичивать стало труднее, столица уже давно ринулась в регионы. Региональные банки более «сонные» и «наличку» добывать у них легче. Сейчас крупные московские компании покупают деньги в регионах по 5-6% и продают их конечным потребителям по 8%. Когда я этим занимался, продавал деньги в Москву за 3,5%, а конечному покупателю их продавали за 5%.

В крупных банках обнальные схемы проходят на «ура», особенно, если обнальная компания находит связь с руководителем местного отделения и платит ему «вторую» зарплату.

Банкиры сами дают рекомендации партнерам по «обналичке»: «обналичивайте, но немного» или «сейчас остановитесь, у нас запрос от ЦБ пришел». В основном весь рынок обнала крутится вокруг трех крупнейших банков. Более мелкие банки, у которых есть риск потерять лицензию, больше переживают и дают работать пореже и с мелкими суммами. Хотя если собственник банка понимает, что на своем банке он не зарабатывает или несет убытки, тогда он «продает» его обнальщикам, либо составляет им конкуренцию.

Типичный апофеоз истории с банкиром-обнальщиком — к нему приходит проверка ЦБ и указывает на нарушения. Владелец банка прикидывает сроки проверки и начинает заниматься «обналичкой» в серьезном масштабе чтобы заработать максимальное количество денег и вдобавок еще выводит активы. Терять ему нечего, он все равно потеряет лицензию и «корабль потонет».

Существует много интересных схем, например, была популярна скупка металлолома. В компанию, которая занимается скупкой металла физлица сдают в день лома на 50 000 рублей. Деньги для оплаты им компания должна снять в банке. Последний просит предоставить документы — копии паспортов людей, сдавших металл. В банк предоставляются поддельные или потерянные паспорта людей и на них оформляется сумма 1,5 млн рублей. Компания подает в банк заявку на эту сумму и получает деньги. Позже наличные деньги передаются клиентам, которые заранее перечислили безнал в компанию-сборщик лома.

Банкиры часто закрывают глаза или ставят условие: «мы вам даем двадцатку в месяц, но не больше». Фирма согласилась и обналичивала по 20 млн рублей в месяц, тогда как металлолома реально сдавали на 500 000 рублей.

Похожим образом действуют фирмы, закупающие у фермеров овощи, фрукты, скупают мед или травы у населения.

Всегда ли банкиры знают о схемах? Конечно. Хотя соглашались с нами работать не только из-за «вторых зарплат». В некоторых банках деньги не брали, но работали, потому что официально получали от сделок большой процент. Хотя некоторые кредитные организации с нами принципиально не работали.

В работе с банками мы использовали и обычные схемы: снимали с пластиковых карт физлиц, со счетов юрлиц, использовали векселя, создавали для банков видимость реальной деятельности. Но схемы модернизировались и давно вышли за пределы банковской системы. Например, популярна скупка наличных в торговых сетях. Многие розничные операторы, крупные сети, магазины, автозаправки, рестораны продают свой «кэш».

За пять лет работы в этом бизнесе у меня сформировалась сеть в более, чем десяти регионах, сотни фирм, двести человек сотрудников, очень запутанные денежные потоки. Мы обналичивали до 100 млн рублей в день. Но много уходило на зарплаты и на безопасность — людей, прикрывающих нас в криминальной составляющей бизнеса («крышу»).

Еще одна из самых больших проблем обнального бизнеса — это воровство подчиненных. Директор одной из сотен схемных ООО вдруг забирает деньги и срывается куда-нибудь за границу. Обычно на кризисные ситуации закладывается специальный фонд, а доходы перекрывают потери. Случаются ситуации и с риском для жизни — налеты и кражи. У моего знакомого в Москве расстреляли инкассаторов. Это очень опасный бизнес.

Неприятность случилась и со мной. Когда объем обналиченных денег зашкаливал за миллиарды рублей, в какой-то момент меня арестовали сотрудники ФСБ.

Почему так получилось? Многие в этом бизнесе умеют договариваться с органами, но по местным меркам мое дело было резонансным и крупным — объемы были огромными для маленького города, обо мне уже знали и в ЦБ, и правоохранительных органах. Вдобавок мною занимались не полиция, а ФСБ. Из меня сделали небольшой показательный процесс.

Пока шло следствие, мне пришлось год отсидеть в СИЗО. В итоге я дал признательные показания, уголовное дело для меня завершилось тем, что мне засчитали тот срок, который я провел в изоляторе. Какой я сделал вывод? Когда я работал, то считал, что раз не ворую у конкретного человека, то это нормальный бизнес. Но затем осознал, что все равно это воровство — с обналиченных денег не платятся налоги. Раньше я об этом не думал или не понимал.

Так как денежный поток от старого бизнеса закончился и я оказался на мели, то решил создать компанию Crime Finance. Теперь я предлагаю фирмам выявлять незаконные схемы. Например, провожу мастер-классы — рассказываю, как обнальные фирмы закрепляются в банках, и как их выявить. Я знаю эти схемы наизусть, как каменщик, который 20 лет кладет кирпичи и может построить дом с закрытыми глазами.

Махинации с топливными картами: как предупредить?

Для юридических лиц использование топливных карт АЗС Газпромнефть очень удобно: всегда можно посмотреть исчерпывающую информацию о заправках, виде топлива и объёме купленного горючего, расходах и бонусных баллах через Личный кабинет карты. Это обеспечивает прозрачность операций и расходов. Также карты дают возможность экономить до 25% от суммы услуг.

Но последнее время участились случаи, когда корпоративные водители пытаются снять наличные с карты в обход электронной информации. Как предупредить такие махинации?

Обналичивание возможно?

Для предупреждения нецелевого использования средств, предприятия утверждают фиксированный объём горючего, и то, что превышает норму, квалифицируется уже как нарушение. Расчётный расход в бухгалтерских документах может оказаться выше фактического, и налицо — злоупотребление водителя своими обязанностями. Это случается, когда нарушителю удаётся обналичить счёт карты.

Читайте так же:  Личное дело после увольнения сотрудника

К сожалению, с помощью ТК нельзя отследить маршруты водителей, которые за день могут сэкономить до 10 литров бензина. А это уже довольно крупная сумма даже за 1 день. Бензобак автомобиля может быть защищён от сливания топлива, но нечестные водители зачастую договариваются с сотрудниками заправок о списывании купленного топлива. Пресечь обналичивайте средств с карты можно несколькими способами.

Защищаем деньги от мошенников

Специалисты по эксплуатации корпоративных карт Газпромнефть рекомендуют владельцам несколько несложных приёмов пресечения обналичивания:

  • Привязка счёта к определённому автомобилю.
  • Установка суточного или недельного лимита на заправку.
  • Анализ проведения операций по карте и выявление отклонений списанных и фактических затрат топлива.
  • Составление в бухгалтерии сводных отчётов о расхождениях в потраченном топливе.
  • Установка определённых мест для заправки, которые владелец карты считает нужными.
  • Мониторинг автотранспорта – наиболее эффективная система контроля денежных средств. Для этого нужно установить на компьютер специальную программу, синхронизированную со счётом владельца топливной карты. Можно будет в автоматическом режиме анализировать существующие расходы и пресекать несанкционированные.

Компании-издатели топливных карт знают о подобных проблемах и выпускают для юридических лиц девайсы с несколькими уровнями защиты, специальными микрочипами для отслеживания покупки топлива и другими дополнительными опциями.

Заправка на АЗС – секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки – блог заправщика!

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Обналичка безнала как способ заработка на заправке.

Способов заработать на бензозаправке очень много. Деньги так и сыпятся к вам в руки, если конечно есть хоть что-то в голове.

Сегодня я расскажу вам об одном из лучших и чистых способов заработать на вашей АЗС, а именно, об обналичивании безнала.

АЗС реализует топливо как за наличный, так и за без наличный расчёт. С наличкой всё ясно, а вот о безналичном расчёте поговорим подробнее.

Отпуск топлива по безналу производится:

1. По топливным таллонам
2. По топливным электронным картам
3. По банковским электронным карточкам.

Очень часто бывает, что автомобиль заправляющийся по безналу выкатал значительно меньше топлива чем ему было отпущено. Это топливо копится, остаётся в баке и на следующий день у него изначально существует излишек который, когда достигает определённого уровня начинает мешать водителю жить. Например, трактору дали талонов на 30 литров, а он сжёг всего 20 и на следующий день у него в баке уже 10, а ему опять дают 30. Возникает зуд в области кошелька и водитель, просунув голову в окошко операторской, предлагает вам купить талон на 10 литров, или, стандартная фраза:
— А можно снять с карты 30 литров, налить 20 а 10 деньгами?
Вот тут то и начинается махинация под названием «обналичивание». Сразу коснусь выгоды заправщика. За обналичку в среднем берут

15%, т.е. в примерно 1 грн с одного литра. Пример: бензин стоит 8грнл. то за 10 литров водителю дадут не 80грн а 70. Эту десятку заправщики кладут в собственный карман за услугу. А так как водителям этот сэкономленный бензин достался практически за бесплатно, то они согласны и на больший процент.

Теперь непосредственно к самой сделке.
Со стороны водителя (рассматриваем обналичивание с топливной карты, т.к. покупка талона слишком лёгкий вариант), это выглядит так: Он даёт карту, с неё снимается 30 литров, фактически в бак заливают 20 литров, а за 10 литров ему дают деньги (в нашем примере 70грн.).
Со стороны заправщика это выглядит по другому. С карты снимается 30 литров, заправляется 20, а из кассы или из своих денег водителю отдаётся 70грн за 10 литров.

Сразу после сделки мы имеем такую ситуацию: По компьютеру отпущено на 10 литров меньше, чем снято через терминал (об этом говорит то, что терминальных чеков на 10л больше), в кассе недостача 70грн.
Сейчас, если приедет налоговая или начальство – штраф в пятикратном размере и расстрел на месте.

Лечится так:
1. Если есть свои деньги, то кладём в кассу 70грн, забираем и прячем чек на 10 литров. Не тот, который вы получили от клиента (на нём 30 литров), а какой ни будь другой, именно на количество обналиченых литров. Нестыковка остаётся только в отчёте с терминала, так как там будет написано, что снято на 10л больше. Остаётся надеяться, что при проверке обычно эти промежуточные отчёты не снимаются. Напоминаю! Речь идёт не о кассовых чеках из кассового аппарата, а о двух чеках из терминала, один из которых отдаётся клиенту, а второй остаётся вам и сдаётся в конце смены.
2. Если деньги взяли из кассы, то нужно забрать ещё 10грн (вашу прибыль), что бы недостача была не 70 в 80грн. Больше ничего не трогаем, чеки оставляем как есть (со снятыми лишними 10л). Это нужно для того, что бы подвести ситуацию к типичной ошибке, когда случайно клиента заправляют за деньги, а у него оказывается карточка. Всё так и выглядит, недостача денег и избыток нала, а десятку грн мы взяли, что бы сумма недостачи соответствовала сумме избытка. Такие естественные ошибки иногда случается, и если на вашей АЗС такое возможно, то вот он ваш шанс. Однако это не спасает от налоговой.

Теперь, что бы выровнять ситуацию мы должны сделать самую малость, а именно, клиенту, который хочет залить 10 литров за деньги, залить эти 10 литров по безналу, а деньги положить в кассу. Всё просто.
При малой посещаемости вашей заправки с момента обналичивания до момента, когда вы отбиваете купленные литры, может пройти много времени, в каждый момент которого вас может поймать начальство, служба охраны, налоговая и т.д. Подстраховаться в процессе между первым и последним действием можно только в том случае, если вы оперируете своими деньгами. Если на вашей заправке часто заправляются по талонам, вы можете перевести ваш купленный бензин в электронном виде, в материальный талон, который можно будет забрать домой в случае чего… Для этого, когда к вам приедет человек с талоном на 10л, просто забирайте его себе и заливайте ему 10л по электронной карте. В результате вы выровняете положение и получите талон купленный за 70 грн (вместо 80-ти), который сможете реализовать в любой момент.

Обналичка является наиболее чистым и что ли, интеллектуальным способом заработка на АЗС. Вам не нужно бегать с канистрами бензина, прятать по бутылкам украденные литры и производить аналогичные подозрительные манипуляции с объектами на заправке. Вы лишь записываете чего – сколько вам нужно перегнать и забираете прибыль.
Надеюсь, объяснил внятно. Если кому, что не понятно, спрашивайте.

Как топливная карта может помочь в борьбе с хищением топлива

Крупные компании, располагающие большими автопарками, могут и не догадываться о фактах хищения топлива нечестными сотрудниками. А между тем статистика утверждает, что ежемесячно на одной единице автотранспорта можно потерять до 15 тыс. рублей! Переход на топливные микропроцессорные карты позволяет взять под контроль процесс расходования бензина и снизить риски воровства, а с ним и финансовые потери.

Несколько вариантов хищения топлива

  • Некоторые недобросовестные водители вступают в сговор с оператором АЗС. В бак заливается часть списанного бензина, а за остальную они получают 40-50 % средств наличными.

Защититься от подобных схем сложно, даже используя безналичный расчет. Исключение составляют разве что топливные карты «Газпромнефть» для корпоративных клиентов. Крупные поставщики топлива работают ответственно, дорожат своей репутацией, на автостанциях работает современное контролирующее процесс оборудование, в том числе камеры слежения, поэтому подобные сговоры на их АЗС априори невозможны.

  • Водитель заправляет чужую машину за наличные по более низкой цене, а взамен получает деньги.
Читайте так же:  Вносятся ли сведения о дисциплинарных взысканиях работнику в трудовую книжку

По условиям договора многих топливных карт, запрещено заливать горючее в другие автомобили – заправлять можно только транспортное средство, закрепленное за сотрудником. В случае с наличной оплатой предупредить подобное невозможно.

  • Водитель передает карту сторонним лицам для заправки чужого транспорта.

Выполнить подобную операцию с топливной картой «Газпромнефть» не удастся, поскольку она закреплена за конкретным человеком. А вот топливные талоны не дают никакой гарантии, а открывают большое поле для раздумий.

  • Водитель заливает канистру «мимо бака», чтобы в дальнейшем реализовать ее в личных целях.

Поставщики топливных карт и здесь предусмотрели варианты борьбы: достаточно зайти в личный кабинет и получить всю информацию, а затем сопоставить ее с пробегом транспортного средства. Очевидно, что пробег будет меньше, чем должен быть при определенных затратах бензина. Безусловно, это не повод сразу увольнять сотрудника, однако понаблюдать за ним более пристально никто не запрещает!

В личном кабинете можно получить сведения о времени заправки, месте, виде купленного топлива, его стоимости, а также о величине скидки, если таковая предусмотрена. Простейший анализ данных позволяет выявить сомнительные операции. Обратить внимание стоит, например, на заправку в нерабочее время, отклонение от маршрута, единовременное получение топлива в количестве, превышающем объем бака. Все это станет хорошей информацией к размышлению – наличный расчет далеко не столь информативен!

Топливные карты: выбираем самые выгодные. Часть 2

Мы уже выяснили, чем поощряют лояльных «физиков» сети АЗС. Но еще больше могут сэкономить компании со своими автопарками.

Любому предприятию удобнее работать с постоянными партнерами. Заправочные станции, обслуживающие не только физических лиц, но и юридических, предлагают последним топливные карты, помогающие проводить платежи по безналу и получать некие скидки.

Итак, изучаем условия на самых распространенных сетях АЗС.

Лукойл — 130 АЗС в Москве, 2468 по всей России

Компания «Лукойл», предлагающая топливные карты юридическим лицам, обещает до 40% экономии на заправках.

Расписано все увлекательно.

  • До 7% можно сэкономить благодаря качественному топливу: за счет снижения удельного расхода и увеличения ресурса двигателя.
  • До 5% можно получить на оптимизации маршрутов — из-за удобного расположения сети «лукойловских» заправок.
  • 3% — благодаря управлению в режиме онлайн, которое позволяет лучше контролировать расходы и планировать платежи.
  • 2% — благодаря информационной безопасности (технологии защищают от хищений денежных средств).
  • 1% — благодаря информационному сопровождению (круглосуточной поддержке).

После заключения договора (заявку можно оставить на сайте) юридическому лицу выдают нужное количество карт «Ликард», привязанных к единому счету. И все водители, работающие на компанию, оказываются под контролем — ни «левых» чеков, ни слива топлива в свою тару.

Какие могут быть сложности? Нельзя застраховаться от проблем технического свойства — задержки транзакций, ошибки при входе в Личный кабинет, к тому же на АЗС, удаленных от крупных населенных пунктов, может не работать оборудование для безналичного расчета. Впрочем, это не особо актуально для Москвы с областью.

Роснефть — 131 АЗС в Москве, 2441 по всей России

По топливным картам «РН-Карт» можно рассчитываться не только на заправках «Роснефти», но и на АЗС ТНК, «Башнефть», «Сибнефть», «Славнефть» и «Газпромнефть».

Компания предлагает несколько типов договоров:

  • «Топливо Онлайн» (договор можно заключить на сайте) для небольших автопарков с возможностью заказа до 20 карт на одно юридическое лицо, приобретения виртуальных топливных карт,
  • договор «Коммерческий» для больших автопарков с неограниченным числом карт, в том числе виртуальных,
  • договор «Бюджетный» для бюджетных организаций, работающих по Ф3–44 и Ф-223.

Для заключения договоров «Коммерческий» и «Бюджетный» придется приехать в офис продаж (на всю Москву один, на Дубининской).

Ежемесячное обслуживание топливной карты стоит 20 рублей, SMS-информирование — 60 рублей в месяц.

Одно из достоинств программы — возможность заправки по виртуальной карте даже в отсутствие подключения к интернету.

Смарт-карта «Роснефть» дает возможность безналичного расчета на автомобильных мойках, пунктах технического обслуживания, гостиницах, при приобретении сопутствующих товаров. Распределения средств по картам не требуется, у них общий счет. Лимит по картам и товарные ограничители можно установить через личный кабинет.

Газпромнефть — 108 АЗС в Москве, 1347 по всей России

Топливные карты «Газпромнефти» «Опти 24» позволяют водителям получать не только топливо, но и услуги, в том числе шиномонтажа. Хотя сеть шиномонтажных мастерских, где принимаются топливные карты, пока не очень большая — 150 адресов по всей России, она расширяется. Также держателям сервисных карт доступны услуги замены моторного масла на станциях технического обслуживания, участвующих в программе. Если у вас большая организация с филиалами по всей России, карты можно разбить по группам и через личный кабинет настроить опции для водителей из разных регионов.

По расчетам специалистов «Газпромнефти», за счет использования высококачественного топлива «Дизель Опти» можно получить 5,8% экономии при регулярном использовании, то есть около 60 сэкономленных литров с каждой 1000 израсходованных. Плюс увеличить ресурс топливной системы и двигателя, получив экономию на техническом обслуживании и ремонте техники.

На специализированных АЗС «Газпромнефти» для коммерческого транспорта массой свыше 12 тонн «Аскет» не требуется обращаться к оператору: за топливо можно расплатиться, приложив карту к терминалу на самой колонке.

В остальном — примерно как у конкурентов. Бухгалтерские документы предоставляются раз в месяц не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом. На заключение договора требуются 3 дня, на изготовление топливных карта — 2 дня.

ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по всей России

Эта сеть предлагает три топливные программы в зависимости от величины автопарка клиента:

  • Смарт — для компаний с автопарком от одной машины. Программа EKA-Смарт позволяет заправляться на 5000 АЗС на территории России, в том числе 600 мультибрендовых в Москве и Московской области. Договор на подключение к программе оформляется в течение 15 минут через интернет.
  • Навигатор — для федеральных перевозчиков. В программе участвуют 5000 городских и региональных АЗС и 1100 заправочных станций на 80 федеральных магистралях. Геоинформационный сервис Geo-Pro позволяет прокладывать оптимальные маршруты с учетом дорожной ситуации, мест заправок, контрольных точек.
  • Сити — для локальных компаний, работающих в одном регионе. По всей стране насчитывается 8799 точек обслуживания, из них 4024 АЗС в крупных городах. То есть по топливным картам EKA-Pro можно заправляться и на АЗС других брендов.

Программы предусматривают возмещение НДС за топливо.

Shell — 46 АЗС в Москве, 323 по всей России

У компании Shell большой выбор топливных карт и многовариантные программы. И заметная транснациональная ориентация: Shell Card позволяет заправляться на 20 000 АЗС по всей Европе, оплачивать услуги моек и автосервисов, пользование паромами, дорогами, туннелями, мостами и даже ROLA (это перевозки грузовиков по железной дороге). А также получать помощь при аварии почти в 40 странах и возмещать НДС из большинства европейских стран.

Топливные карты Shell бесплатные, и заказать их можно сразу столько, сколько необходимо бизнесу. А программа Shell Card Online позволяет управлять отдельными картами и их группами, контролировать расходы на автопарк, оформлять бухгалтерские документы и защитить свой бизнес от мошеннических действий.

По Shell Card предусмотрен ежемесячный платеж в зависимости от выбранного клиентом пакета услуг в размере 0, 500 или 1000 рублей. Эта сумма — абонентская плата с компании — не меняется в зависимости от количества используемых карт

Всем клиентам предоставляются скидки по топливным картам Shell. Причем в отличие от стандартных «процентных» скидок на рынке, Shell дает скидки в абсолютном рублевом выражении, исходя из количества потребляемого топлива.

Читайте так же:  Как оформить регресс по профзаболеванию

Минус (временный) — относительно скромная сеть «шелловских» заправок в России.

Татнефть — 35 АЗС в Москве, 708 по всей России

Топливная карта «Татнефти» стоит 530 рублей. Такую карту может приобрести и юридическое, и физическое лицо. Обслуживание бесплатное. Каждый владелец карты получает при покупке скидку в 1,5% на приобретаемые продукты АЗС.

Обязательное условие для каждого клиента — программирование лимитов: суточный лимит или электронный кошелек. У каждой топливной карты имеется лицевой счет, остаток на котором можно посмотреть в чеке. При достижении ежемесячных расходов в 100 000 рублей скидка увеличивается на 0,5%. Когда стоимость приобретенного топлива превышает полмиллиона рублей, применяется скидка 2,5%, а с миллиона рублей — 3%. Максимально возможный дисконт — 5%, если общая сумма затрат в предыдущий месяц превысит 5 миллионов рублей.

При расчете скидки учитываются не последние 30 дней пользования карточкой, а именно предыдущий отчетный календарный месяц.

Обслуживание осуществляется не только на станциях сети «Татнефть», но и на сторонних АЗС, участвующих в партнерской программе (некоторые заправки сетей «Башнефть», «Транснефтепродукт», «Автодорстрой», «Татнефтепродукт», «Олви», «Газпромнефть», Salavat).

Видео (кликните для воспроизведения).

Ежемесячно в личном кабинете предоставляется полный пакет отчетных документов (товарные накладные, счета-фактуры, акты сверки, обороты по картам, отчеты по предоставленным скидкам). Фактически именно эта опция является важнейшей для того, чтобы организация перешла на использование топливных (сервисных) карт.

Нам все едино

Но есть и универсальные топливные карты.

Например, карта «Единая» для обслуживания на АЗС всех перечисленных сетей. При потреблении до 10 000 литров первые 90 дней обслуживание будет бесплатным, потом — 2,5% от оборота, при потреблении больше 10 000 литров после трех месяцев бесплатного обслуживания стоимость сервиса составит 3,5% от оборота.

Отчеты отправляют до 5-го числа каждого месяца по почте (они же отображаются в личном кабинете), оригиналы документов высылают почтой или с курьером.

На сайте есть калькулятор, позволяющий прикинуть выгоду от такого контракта. Или принять решение, что вам это не нужно.

А в вашей компании какими картами пользуются? Расскажите ниже в комментариях.

Порядок снятия средств со счета, открытого в Сбербанке

Лицевой счет в банке физическое лицо открывает для хранения средств или перевода денег. Но в определенный момент клиент может пожелать получить свои средства. В Сбербанке снять деньги со счета можно несколькими способами, но чаще всего люди обращаются в финансовое учреждение. Вывести средства легко, если выполнить определенные условия и иметь при себе необходимые документы. Если человек пожелает обналичить банковский счет , ему следует ознакомиться со схемой действий.

При каких условиях можно в Сбербанке снять деньги со счета

В банковском учреждении удобно хранить денежные средства, потому как не придется беспокоиться об их безопасности. Также через финансовую организацию можно совершать переводы как по России, так и за ее пределами. В определенный момент появится необходимость получить наличные, и банк не сможет этому воспрепятствовать.

Снятие денег с лицевого счета может проходить двумя способами. Первый вариант будет наиболее удобным, однако он подходит только для тех людей, у которых имеется банковская карточка. Причем она должна быть прикреплена к конкретному лицевому счету, чтобы с ее помощью можно было получить средства. Благодаря карте можно в любом городе обналичить деньги, достаточно найти подходящий банкомат.

Второй способ подходит для всех случаев, когда человек желает снять средства со счета в Сбербанке. Нужно обратиться в офис банковского учреждения и заполнить специальное заявление. При себе обязательно нужно иметь документы, чтобы осуществить процедуру.

Отметим, что сейчас возможен вывод денежных средств с номинального счета без каких-либо ограничений. Напомним, что на него приходят деньги ребенку , которые должен использовать опекун. Он может по своему усмотрению снимать суммы с номинального счета . Однако раз в год придется отчитываться по поводу того, на что были использованы деньги.

Из основных условий нужно выделить наличие документов при обращении в банк. Если же человек использует карту, тогда ему достаточно найти банкомат и знать пин-код к пластику. В остальном же нет ничего сложного в процедуре снятия средств, достаточно помнить порядок действий для удобства.

Как с лицевого счета снять деньги

Снять средства с банковского счета может потребоваться для его дальнейшего закрытия или же по личным нуждам. При наличии банковской карты процедура будет быстрой и легкой . Потребуется найти ближайший банкомат Сбербанка. Далее стоит следовать пошаговой инструкции.
  1. Необходимо вставить карту в соответствующий слот в банкомате.
  2. Обязательно нужно будет ввести ПИН-код, чтобы продолжить действия.
  3. В меню нужно выбрать вариант «Снять деньги».
  4. Теперь нужно указать, какую сумму хочется получить. Важно, чтобы на балансе было достаточно средств.
  5. Останется подтвердить свои действия и забрать карту. Деньги удастся получить сразу в нужном количестве.

Важно! Данная процедура имеет свой недостаток – наличие ограничений на вывод денег. С карты не удастся снять крупную сумму, поэтому предварительно стоит ознакомиться с лимитами.

Если использовать банкоматы, принадлежащие другим финансовым учреждениям, тогда взимаестя комиссия. Учитывая немаленький процент, легче будет все-таки поискать терминал Сбербанка.

Можно ли снять деньги с лицевого счета без карты в Сбербанке

Не у всех людей прикреплена карточка к банковскому счету. Из-за этого нельзя воспользоваться банкоматом, и понадобится обращаться в офис банка. В такую же ситуацию попадают те люди, которые просрочили перевыпуск пластика. Как известно, карта имеет определенный срок действия, по истечении которого она становится недействительной. Отметим, что номер лицевого счета не будет меняться даже после замены карты.

Безусловно, получить наличные можно и без пластика, но это будет немного сложнее . Придется явиться в офис банка и подождать в очереди, пока сотрудник сможет принять. Также обязательно надо будет подготовить перечень документов, необходимый для процедуры. Если все будет сделано правильно, тогда удастся получить свои средства.

Как снять деньги со счета без карты

Подробнее рассмотрим, как именно можно снять денежные средства, если пластик отсутствует. Как уже говорилось, придется явиться в офис Сбербанка. Можно выбрать любое отделение, которое будет максимально удобным по месту расположения. Заранее надо подготовить официальные бумаги.

  1. Национальный паспорт. Обязательно нужно будет удостоверить личность, если человек желает обналичить баланс в банке.
  2. Сберегательная книжка. Она нужна в той ситуации, если деньги нужно снять с вклада.
  3. Чековая книжка. Данный документ используется организациями и предпринимателями.
  4. Договор об открытии депозита. Отметим, что этот документ брать с собой необязательно. Однако его наличие ускорит процедуру, так как не придется сотруднику банка искать клиента в базе данных.
  5. Доверенность от владельца счета . Она требуется, если, допустим, средства захочет получить друг или родственник. Он не может только лишь по своему желанию обналичить счет . Обязательно должно быть разрешение от клиента финансового учреждения, оформленное в виде доверенности и заверенное у нотариуса.

Потребуется заполнить заявление на получение средств, бланк для которого можно получить в банке. Далее все документы нужно передать кассиру для ознакомления. Если все как нужно, тогда человеку выдадут наличные в нужном размере.

Ограничения и лимиты

Банковское учреждение может установить свои лимиты для клиентов. Поэтому перед выводом средств стоит ознакомиться с наличием ограничений. Как правило, они присутствуют, если человек желает получить средства через банкомат с карты. Многое зависит от того, какой тип пластика у клиента.

Ежемесячный лимит может составлять от 100 000 рублей до 1 500 000 рублей. При этом в день может разрешаться снимать от 50 до 150 тысяч рублей. Некоторые люди могут больше получать денег за один раз. Например, премиальная карточка уровня Голд позволяет выводить до 300 000 рублей за один раз, а пластик Платинум до 500 000 рублей.

Читайте так же:  Что меняют при капитальном ремонте дома

Именно поэтому , прежде чем стать обладателем какой-либо карты, стоит ознакомиться с ограничениями для нее . Если пластик уже есть, но лимиты не устраивают, то для получения большой суммы стоит посетить офис банка.

Возможные проблемы и их решение

Вывод денег хоть и осуществляется просто, но все-таки вызывает определенные сложности. Допустим, человек захочет получить средства в банкомате, однако аппарат откажет в их выдаче. Возможно, на счету недостаточно средств либо сумма превышает лимит. Бывает и такое, что срок действия карты закончился. Для уточнения подробностей следует по горячей линии позвонить в Сбербанк или же лично явиться в офис.

Если при сборе документов возникли трудности, тогда тоже стоит обратиться в финансовое учреждение. Там подскажут, как поступить в конкретной ситуации, чтобы решить проблему. Отметим, что крупные суммы безопаснее всего получать именно в самом банке. Снимать наличку на улице не следует, потому как можно столкнуться с недобросовестными гражданами, которые незаконным путем захотят забрать деньги.

Обналичить топливную карту

Ситуация следующая. Работаю на АЗС оператором-кассиром. Обналичил, т.е. снял с топливной карты по договору с ее предъявителем литры и отдал ему деньги, получив вознаграждение за это. Естественно нарушил кассовую дисциплину. По прошествии времени — пришел ОБЭП и принес заявление работодателя этого клиента и признание самого клиента о краже этих литров и обналичивании через мою АЗС. Пугают тюрьмой и требуют взятку. Вопрос: как квалифицировать мои и действия клиента, что за это грозит мне, ему и кому будут предъявляться претензии — мне или компании этой АЗС, чем регулируются данные взаимоотношения?

Как обналичить топливную карту

Компании, связанные с транспортными перевозками, зачастую покупают огромное количество топлива. Это может привести к определенным махинациям со стороны водителей автомобилей.

Решить данную проблему в некоторой мере могут карты на топливо, которые можно приобрести во многих организациях. Это значительно упростит расчет затрат на данные источники энергии.

Списание карт

Сегодня многие водители, имеющие топливные карты могут их обналичить. Одним из вариантов является их списание. Для этого следует выполнить несколько шагов:

  1. Использовать заправку с карточки не на полный объем. Для расчета остальной части применить наличку.
  2. Договориться с заправщиком, который выдаст вам отчет, что карточка пуста.
  3. Подать данные в определенную службу компании.

Следует понимать, что выявить такие махинации достаточно просто. Поэтому если у вас работают хорошие специалисты, не закрывающие на это глаза, вас вычислят мгновенно. Одним из вариантов является договор с человеком, который отвечает за списание в вашей компании за определенную часть вырученного топлива или денег.

Продажа карт или бензина

Талоны на топливо выдаются водителям в определенном количестве с расчетом на потери его при движении. Это позволяет иногда накопить определенный объем неучтенного бензина на карте.

Обналичить такой талон достаточно просто. Сделать это можно 2 основными способами:

  1. Продажа карты другому водителю или знакомому. При этом цена конечно должна быть несколько ниже заправочной, так как в другом случае ее нет смысла покупать.
  2. Заправка чужого автомобиля вашей картой на заправке. При этом следует договориться с владельцем машины за сумму денег. Это также своеобразная продажа, только вы уже сами рассчитываетесь своей картой на кассе, только за чужой автомобиль.

Следует отметить, что найти все эти неучтенные литры можно достаточно легко. Зачастую производится сравнивание показателей с разных терминалов для анализа определенных значений. Старайтесь не обналичивать большие объемы, особенно если вы работаете на кого-то.

Цена заправочных карт при перепродаже зачастую будет ниже, что не позволяет использовать их как средство спекуляции. Их обналичивание может выполняться только в случае ненадобности или воровства топлива у определенной организации.

Если вы все-таки решили заняться такими операциями, тогда проворачивайте их только с проверенными людьми.

Советы в статье «Как паять паяльной станцией» здесь.

О том, как «работает» топливная карта, можно узнать из этого видео:

Пора заправиться: как современные топливные карты сокращают риски мошенничества

Топливные карты появились еще в начале прошлого века в США. Первую такую карту, получившую массовое распространение, выпустила в 1928 году бостонская компания Farrington Manufacturing. Тогда она представляла собой металлическую пластину с выдавленными данными о клиенте и ей можно было заплатить за топливо на заправочных станциях. К концу шестидесятых годов прошлого века топливные карты в США были широко представлены в привычной для нас пластиковой форме. В то время они не несли никакой электронной информации, на них наносилось имя владельца и логотип топливной компании. Обработка и верификация таких карточек осуществлялась вручную сотрудниками заправочных станций.

Прообразом топливных карт в нашей стране, в некотором смысле, можно считать талоны на бензин, которые наверняка ещё помнят водители государственного автотранспорта, чей трудовой стаж начинался в СССР. Определенное количество таких талонов, каждый из которых был номинирован в литрах, выдавалось водителю на предприятии, и он затем обменивал их при заправке на требуемое количество топлива на АЗС.

Топливная карта сегодня

Бурное развитие компьютерных технологий, начавшееся в середине восьмидесятых, не замедлило отразиться и на топливных картах, которые, наподобие банковских, стали изготавливаться с магнитной полосой. Такая полоса позволила на определенном этапе усилить защиту карт. Их стало несколько сложнее подделать и, что важнее, это помогло значительно снизить количество ошибок, допускаемых людьми при ручной обработке транзакций. Дальнейшее технологическое развитие привело к тому, что магнитные полосы на топливных картах были заменены чипами.

Современные топливные карты оборудованы электронным микрочипом, хранящим необходимую для заправки на АЗС информацию: в нем зашифрован индивидуальный идентификатор пользователя. Кроме того, на карточку может быть записан уникальный кодовый серийный номер, название организации-владельца, государственный номер автомобиля и любая другая информация.

Пластиковые карты, отвечающие стандарту EMV, практически не подделываются, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PSI DSS и PA DSS, поэтому решение очень неплохо защищено. Такой подход, хоть и требует вложений, позволяет свести к минимуму количество мошеннических операций.

Сегодня топливные карты выпускаются крупными топливными организациями и сервисными (процессинговыми) компаниями, у которых нет собственных сетей АЗС. По данным консалтинговой компании Radiant Insight, рынок топливных карт пяти крупнейших экономик Европы (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания), вырастет в период с 2016 по 2021 год на 11,3% за счёт перехода небольших локальных перевозчиков к расчетам с использованием топливных карт. Крупнейшими игроками на мировом рынке считаются Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, FleetCor, Wex, Oilibya, Puma Energy, Engen. Текущий объем мирового рынка топливных карт (по разным источникам) оценивается Radiant Insight приблизительно в 16-20 млрд долл.

В нашей стране представлены карты, эмитированные процессинговыми центрами крупных нефтяных компаний («Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть» и другими), а также карты межрегиональных сервисных компаний.

Банковские VS топливные. Сходства и различия

Несмотря на то, что топливные карты, на первый взгляд, практически не отличаются от банковских ни по исполнению и используемым технологиям, ни по сути, представляя собой идентификатор клиента, необходимый для проведения той или иной транзакции, между ними существуют различия.

Основной объект операций с банковской картой — только и исключительно денежные средства счета клиента. Топливная карта, имея в качестве обеспечения клиентские платежи, оперирует с товарными позициями, отличающимися, к тому же, более широким набором изменяемых параметров: это и разрешённые типы топлива, и допустимые лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут задаваться, исходя из различных критериев, вплоть до определенного времени суток, а также дополнительные ограничения, или, напротив, полномочия. К примеру, водителю может быть разрешена оплата определенных товаров и услуг, которые могут экстренно потребоваться в рейсе: мойка, шиномонтаж, приобретение масла или шин. Пользователи некоторых топливных карт могут оплачивать сборы, взимаемые с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в своём личном кабинете.

Читайте так же:  Где взять деньги на бизнес

Процессинговые системы на основании операций, проведенных с топливными картами, предоставляют возможности формирования разнообразных отчётов. Они предназначены для владельцев транспортных предприятий и менеджеров. Отчеты позволяют отслеживать любые показатели, включая эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса и помогают снизить риск возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором. Дополнительно к проверкам по банковским картам добавляется контроль по справочникам, по разрешённым товарам. Ведь для одних водителей предусмотрен широкий спектр покупок, а другим доступен лишь конкретный вид топлива, например, дизель, и они не смогут расплатиться за 95-ый бензин для личного автомобиля и т. д. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться для аналитических и учётных целей.

Топливо онлайн

Сегодня в России около 70% топливных карт функционирует в режиме реального времени (еще четыре года назад этот показатель был на порядок ниже). Сейчас у ведущих топливных компаний есть личный кабинет на сайте, есть мобильное приложение и, вне зависимости от канала доступа, клиенту стараются предоставить актуальные данные. Соответственно, менеджер, осуществляющий мониторинг, может в режиме онлайн вносить блокировки, увеличивать или уменьшать лимиты и т.д. Ранее на всякий случай водители возили с собой наличные средства или должны были решать вопрос, связываясь с диспетчерами, что требовало дополнительного времени и вело к вынужденным простоям.

Онлайн-процессинг позволяет более точно контролировать расходы. Несколько лет назад организация, заключившая договор с ВИНКом (вертикально-интегрированной нефтяной компанией) на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно. Сейчас большинство контрактов также предполагает внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также «пополнять» счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период. Кроме того, в отдельных случаях крупные и VIP-клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт. Масштабные транспортные компании России и государственные предприятия («Деловые линии», «ПЭК», «Мосгортранс» и т.д.) при выборе топливного партнера часто указывают требование онлайн-обработки транзакций в качестве обязательного.

Крупные игроки данного сегмента рынка стараются подхватывать «на лету» технологические новинки, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества. Поэтому современные ИТ-решения внедряются по возможности оперативно. Сегодня организации, предлагающие услуги процессинга по топливным картам, не только поддерживают работу в режиме реального времени, но и продвигают в качестве отдельного инструмента интеграцию своих IT-решений с существующими ИТ-системами клиента (ERP, CRM и пр.), предоставляя возможность на стороне клиента гибко настраивать параметры договора по топливным картам и параметры самих карт.

Такая интеграция оказывается интересной для крупных компаний, в которых зачастую невозможно без автоматизированного взаимодействия организовать управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» функциональность IT-систем позволяет управлять договором, остатком средств на счете, картами и их лимитами, получать данные по транзакциям через такую интеграцию.

Интеграция для удобства пользователей

Большие компании и те средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение сети взаимного приёма карт. После подключения к онлайн-процессингу ВИНКам стало проще работать с мелкими независимыми игроками топливного рынка: риски несёт компания-эмитент, факт платежа зафиксирован, споров и разбирательств вокруг незаконных транзакций стало на порядок меньше.

Что касается сотрудничества топливных компаний с банками, самый простой пример — это слияние топливного и банковского приложений на одной карте лояльности: это уже не топливная карта для юридических лиц, а карта лояльности для физических лиц, которая позволяет водителю одним касанием оплатить заправку и моментально получить бонусные баллы. Такая интеграция выгодна всем участникам. Кроме того, расширенный функционал может привлечь внимание частных лиц к данному направлению.

Дело в том, что физические лица пока не до конца осознают выгоду от использования топливных карт. Если расширить функционал решения, сделать его более «универсальным», наверняка это покажется интересным обычным пользователям. Например, многих интересует, можно ли топливной картой расплатиться в обычном магазине. Пока эта возможность в России реализуется нечасто. В основном, топливные карты к оплате принимают специализированные магазины, в которых можно заказать услуги ремонта и мойки машины или приобрести шины. Также возможна оплата гостиниц на пути следования водителей большегрузных автомобилей.

При трансгосударственных рейсах по одной и той же топливной карте можно расплатиться в разных странах на АЗС, входящих в партнёрскую сеть.

Уход от пластика

Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, то есть карточка как носитель непосредственной информации о клиенте и как точка доступа уходит на второй план. Многие участники рынка задумываются о том, чтобы использовать технологии HCE или более простые варианты, связанные со считыванием QR-кодов для того, чтобы уйти от пластика. Карта с чипом стоит серьёзных денег, а её виртуальный аналог обходится в копейки. Почти каждый водитель сегодня имеет в распоряжении смартфон, и это предоставляет дополнительные возможности для распространения новых технологий.

В настоящее время наработки в области мобильных приложений для топливных карт по аналогии с Apple Pay и Samsung Pay уже есть.

Компании, предлагающие топливо по картам, не сомневаются, что пользователям покажется привлекательным сценарий, предполагающий оплату топлива посредством мобильного приложения, интегрированного с топливной картой. Это работает так: человек, подъехав к заправке, не выходя из машины с помощью приложения определяет своё местоположение, выбирает номер ТРК, вид топлива, количество литров и нажимает кнопку «оплатить» (по аналогии с системами парковки). Такая система уже разработана Екатеринбургской компанией и работает на ряде АЗС России.

Конечно, о полном отказе от пластика и переходе к технологиям виртуализации говорить пока преждевременно. Как и о том, что топливные карты получат в ближайшее время широкое распространение среди массовых пользователей. Пока соотношение корпоративных клиентов к «обычным» примерно 1:10 в масштабах всей страны. Однако, цены на бензин продолжают расти, а люди учатся экономить. И возможность получать скидки и предоплачивать топливо по выгодной цене может заинтересовать массового покупателя. Клиенты становятся все более требовательными, и игрокам рынка не остается иного пути, как постоянно меняться, внедряя новые технологии и создавая привлекательные предложения. А потому сценарий «бесконтактной заправки» может из красивой фантазии с точечной реализацией превратиться в рабочую модель в отдельных регионах.

Топливный рынок в нашей стране разнообразен. Кроме крупных компаний, которые могут себе позволить перейти на новые технологии, приобретая современные процессинговые онлайн-платформы, существует большой пласт средних и более мелких организаций, которые до сих пор живут на системах предыдущего поколения. К сожалению, некоторые из этих систем архитектурно не предназначены для онлайн-обработки транзакций и/или межхостовых соединений с партнерами. Для обеспечения возможности 100% кросс-приема карт необходимо провести существенный объем работ по модернизации существующих систем, а иногда и полной их замене. Это повлечет за собой финансовые затраты. Кроме того, сроки завершения работ по таким проектам сложно спрогнозировать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вполне возможно, что рынок подойдет к созданию сервисных компаний, которые будут предоставлять услуги онлайн-процессинга топливных карт для третьих организаций на основе современных процессинговых решений, вне зависимости от объема их бизнеса — хоть от одной АЗС. В таком случае, проникновение новых технологий произойдет существенно быстрее. Сегодня у российского топливного рынка есть шансы стать заметным в мировых масштабах.

Как обналичить деньги с топливной карты
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here