Как поменять воспитателя в детском саду

Ответы на вопросы в статье по теме: "Как поменять воспитателя в детском саду" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Замена болеющего воспитателя

Вопрос:

Воспитатель работает в группе с детьми ОВЗ, по трудовому договору, установлена 25 часовая работа в неделю на ставку заработной платы.

График работы следующий:

1 смена с 8.00-13.00

2 смена с 13.00-18.00

Режим работы группы 10 часов.

В группе работает два воспитателя посменно, один из них заболел, как оплачивается работа воспитателя, при замене за болеющего воспитателя, в данной ситуации работодатель оплачивает за 1-ю смену 5 часов, основной работы, а за вторую из расчета 0.5 ставки (2.5часа) мотивируя, тем что нельзя платить полную ставку (5 часов), за 2 смену, по мнению работодателя, это является нарушением трудового кодекcа, переработка часов в неделю.

Но при оплате из расчета 0,5 ставки воспитатель должен отработать 2.5 часа, это с 13.00до 15.30 и уйти с рабочего места, с 15.30-18.00 предлагается поставить другого воспитателя.

Воспитателей других групп, которые отработали в первую смену до 13.00, желающих выйти в 15.30 на замену нет.

Можно ли воспитателю работая в своей группе, со своими детьми, в порядке производственной необходимости (болезнь второго воспитателя), за дополнительную работу оплачивать 2 смену из расчета ставки заработной платы?

Действует ли сегодня приказ 1601 от 22.12.2014 года Минобрнауки Р.Ф., и ст.151 ТК.

Ответ

Согласно статьям 60.1 и 284 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство), продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

Таким образом, работодатель вправе заключить с работником два трудовых договора по совместительству.

Вместе с тем, согласно положениям Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 41 от 30.06.2003 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.

Следовательно, учитывая положения ст. 151 ТК РФ между работником и работодателем может быть достигнута договоренность о размере доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 ТК РФ) в полном объеме, т.е. школа вправе производить оплату воспитателю за 5 часов дополнительной работы.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что положения о порядке и размере доплаты работнику за замену временно отсутствующего работника, должны содержаться в локальном акте образовательного учреждения об оплате труда работникам.

Также информируем, что Приказ № 1601 от 22.12.2014 является действующим.

Что делать, если вы не поладили с воспитателем в детском саду?

У любого родителя, отдающего ребенка в детский сад, могут возникнуть проблемы с воспитателем. Это всегда сложная ситуация: отчитывать педагога публично и жаловаться на него заведующему многие мамы и папы боятся: вдруг воспитатель отомстит ребенку? Собрали истории родителей, столкнувшихся с подобными проблемами в детском саду, и попросили юриста дать совет, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Личный опыт. Рассказывают питерские родители

Ирина, 39 лет:

«Моя дочка пошла в садик в три года. Попали рядом с домом (Центральный район) в группу для часто болеющих. В ней всего 10 детей. Пошла в сад дочь с желанием, но скоро начались слезы и разговоры, что в садик не хочет. Поведение изменилось: как про сад речь, сразу орет, плачет. Стала плохо спать, просыпаться по ночам. Спрашиваю воспитателя (одна на группу), она говорит: «Все в порядке, просто адаптация». Дочка толком ничего объяснить не может. Через 4 месяца такой «адаптации» ребенок начал заикаться! На мои расспросы, что да как, в саду ответ один — все хорошо. Решила прийти в группу без предупреждения. Все дети играют, а моей нет. Оказалось, она наказана, и ее закрыли в санузле в полной темноте! Воспитатель на мои возмущения говорит: «Она игрушки раскидывала, мы всех детей так наказываем». Я была в шоке. Пошла к заведующей, та мне начала рассказывать про то, какой опытный и заслуженный у нас педагог. Ребенка из сада сразу забрала. Год сидели дома. На лечение заикания ушло больше полутора лет! Нам еще повезло, что удалось от этой проблемы избавиться. Может, я и зря пошла к заведующей — надо было сразу писать в прокуратуру».

Анна, 30 лет:

«Сын пошел в садик, и сразу как-то не заладились отношения с одним из воспитателей. Постоянно какие-то претензии к нам. Приводим не во время, забываем то и это, ребенок у нас «слишком активный». И все это недовольным тоном. Как-то забирала сына с прогулки, подхожу к площадке, вижу, что он качается на качели один (3 года!). И я понимаю, что он сейчас будет пытаться слезть, а качели качаются, и он упадет. Вижу, что воспитатель сидит на лавочке далеко от качели и смотрит в свой телефон. Еле успела подлететь его поймать. В тот раз она извинялась, мол, отвлеклась буквально на секунду. Позже забираю сына из сада, вижу, что у него ссадина на голове. Спрашиваю воспитателя: «Что случилось?». Она говорит: «Наверное, где-то ударился». То есть ее не было рядом, и она не посчитала нужным позвонить родителям, не отвела ребенка в медицинский кабинет, чтобы обработать рану. Вот тут меня уже прорвало! Я ей доходчиво объяснила, что если еще раз мой ребенок хоть как-то пострадает, находясь в саду, я буду писать на нее во все возможные инстанции. После этого воспитатель стала сама любезность».

Вера, 34 года:

Если выключить эмоции. Рекомендации эксперта

Алена Ива, юрист: «В подобных ситуациях важно уходить от словесных баталий, не выяснять ничего с воспитателем. Эффективнее всего сформулировать для себя, чего бы вы хотели:

— Чтобы вашего ребенка перевели в другую группу или сад?

— Материальную компенсацию морального вреда или вреда здоровью?

— Чтобы воспитателю сделали выговор или он был уволен?

— Чтобы воспитатель понес уголовную ответственность?

— Какие-то другие варианты?

После того, как вы поняли, какого результата будете добиваться, вы идете к заведующей либо в полицию (если на ребенке следы травмы/побоев, то это повод), в вышестоящую над ДОУ инстанцию (Комитет образования) или в прокуратуру. И там вы пишите заявление с изложением подробностей и именами всех участников конфликта.

Читайте так же:  Как удалить киви кошелек личный кабинет

Обращение не должно быть устным.

Если имеют место травмы или другие следы физического воздействия, то их необходимо зафиксировать в травматологическом пункте. Параллельно заручитесь поддержкой свидетелей, тех, кто может подтвердить предоставленную вами информацию. Если есть доказательства — отлично, но в некоторых ситуациях и простой шум помогает добиться справедливости.

Самый серьезный вариант ответа — это заявление в полицию или прокуратуру. Последняя может отправить обращение в надзорный орган, который, в свою очередь, может спустить ваше обращение обратно к заведующей ДОУ. Поэтому, чтобы добиться желаемого результата, возможно, придется писать не один и не два раза.

На повторных обращениях куда бы то ни было всегда надо писать, что они повторные и перечислять все предыдущие. Это как война, и здесь важна настойчивость».

Как помочь отстоять воспитателя?

Вопрос: Здравствуйте. Очень нужен совет. Часто ли приходится слышать, что дети и родители боготворят воспитателя, при том единодушно и взаимно. Так вот у нас такой случай. Это ясельная группа. Мы обратились с письмом в администрацию, чтоб этот воспитатель вел нашу группу до конца: младшую, среднюю и до конца окончания сада. Получили отказ, мотивировали это тем, что там уже есть воспитатель.

Слышала, что по Закону об образовании ребенок может выбирать педагога по желанию. Есть ли закон, который нам поможет отстоять нашего воспитателя? Может, кто подскажет, как действовать, что предпринять, к кому обратиться? Вам будут благодарны 60 родителей и 30 очаровательных малышей!

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, конкретной ссылки на право выбирать воспитателя в Законе «Об образовании» нет, но в порядке ч. 4 ст. 18 этого Закона «отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон».

При этом в п. 4.3. Примерного договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего ДОУ в РФ (обозначен в Письме Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в РФ»), указывается, что родители имеют право «Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в ДОУ».

Поэтому, если в Вашем договоре есть такой пункт, то можете на его основании требовать соответствующего воспитателя (лучше обращаться коллективным заявлением к учредителю), если такого пункта в Вашем договоре нет, то требуйте его включения допсоглашением.

В детском саду постоянно меняются воспитатели — конфликт

Вопрос: Новосибирская область. Проблема со вторым воспитателем. Она в положении и постоянно на больничном. Ясельная группа, только начинавшая ходить в детский сад, столкнулась с проблемой — постоянно меняются воспитатели (на замещении).

Ребенок перестал ходить на горшок (вне дома). Мне постоянно начались жалобы от воспитателей, что он какается, спустя месяц, он в детском саду стал отказываться сам есть и одеваться. Я спрашивала, может, его ругают и поэтому он стал себя так вести. Воспитатель отвечает, что это адаптация у него такая. Временные воспитатели никогда не общаются с родителями, не представляются, некоторые даже с группы не выходят, не то что поздороваться, но и за ребенком. Ребенок в истерике, няня выбегает и заводит ребенка в группу. Несколько раз я приходила, он был уже одет в верхнюю одежду и сидел в ожидании меня.

С воспитателями невозможно поговорить — они сразу убегают домой, где и кого искать неизвестно, постоянно другие.

Последней точкой было, что при всех родителях воспитатель начал на меня кричать, что ребенок ничего не умеет и она от этого устала, надо учить его и ругать мне дома и, хотя я ей объясняю, что дома он все делает сам. Я написала претензию заведующей, чтобы решили вопрос о постоянном воспитателе, так как у ребенка начались психологические изменения и наблюдения психолога за группой. Чтобы помочь воспитателю найти причину его протеста.

Наш первый воспитатель на это отреагировала агрессивно, написала на меня докладную, что у ребенка ничего изначально не было привито, что я грязнуля, вещи грязные никогда не забираю, в шкафчики всегда воняет и бардак и т.д. ужасные вещи. Как мне теперь поступить? Я, конечно, хочу написать ответ на эту докладную, что это оскорбление и клевета. Я каждое утро проглаживаю одежду и кладу в шкафчик, у меня единственной, все вещи подписаны (когда-то они меня хвалили за это).

Подскажите пожалуйста, куда я могу пожаловаться на данную ситуацию? Они начали гнобить ребенка и всякие ужасные вещи про него рассказывать (ведь два месяца прошло и они об этом мне ничего не говорили). А также, можете подсказать, воспитатель на основании претензий и докладных имеет право от нас отказаться? Если откажется, куда нам обращаться? Проблема еще в том, что детский сад относится к Министерству Обороны и муж боится, что весь этот конфликт отразится на его службе, да и все этого боятся родители, вот и молчат.

Отвечает Олеся Богданова, юрист:

В данной ситуации Вам необходимо обратиться с жалобой на действия администрации сада и педработников, в департамент образования Новосибирской области, прямая обязанность которого, — осуществлять государственную функцию по надзору за исполнением законодательства России (федеральный уровень) и Новосибирской области в сфере образования. В жалобе Вам нужно четко и по существу изложить проблему и сформулировать свои требования (претензии). Также не лишним будет указать особенно тот моральный вред, который они наносят ребенку своим поведением и отношением и поставить вопрос об их профпригодности. Не бойтесь показаться излишне резкой или жесткой!

Отстоять свои права и права своего ребенка – зачастую не самое легкое занятие. Но победа стоит тех эмоциональных затрат, которые придется приложить. Еще было бы отлично, если б жалобу подали коллективно, подписались бы все родители – в этом то и сила! Это к вопросу о страхе перед Минобороны. Столько людей – и все возмущены, сами посудите…

По поводу вопроса «имеет ли право воспитатель от нас отказаться». Во-первых, исключить ребенка из детского сада, согласно Положению о дошкольных учебных заведениях, могут по следующим основаниям:

  • по желанию родителей или лиц, которые их заменяют;
  • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, что исключает возможность его дальнейшего пребывания в детском саду;
  • в случае невнесения без уважительных причин родителями или лицами, которые их заменяют, платы за питание ребенка на протяжении двух месяцев.
Читайте так же:  Узнать статус готовности загранпаспорта

Основания для исключения ребенка из государственного детсада (будь это даже ведомственный сад) четко определены законодательством, и Вам нужно исходить из этого обстоятельства.

Если же ребенка собираются отчислить из детского сада на иных основаниях (по каким-то нелепых докладным), Вам стоит обратиться с жалобой в Минобразования области или областную (городскую) администрацию. Именно эти органы, согласно Закону «О дошкольном образовании», и осуществляют управление системой дошкольного образования.

Как уже упоминалось на сайте по вопросу об исключении, согласно пункту 39 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666, взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Отчисление ребенка как мера ответственности за невнесение платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, может быть предусмотрена договором.

По общему правилу п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании», порядок и основания отчисления воспитанников, права и обязанности участников образовательного процесса в обязательном порядке указываются в уставе образовательного учреждения.

Таким образом, отчисление ребенка из детского сада невозможно, если иное не предусмотрено уставом учреждения или договором, заключенным с родителями воспитанника. Устав образовательного учреждения – открытая информация, при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (это п. 37 Типового положения).

Таким образом, если на административном уровне не удастся отстоять права ребенка, то нужно будет отстаивать их в судебном порядке, так как это Ваше право предусмотрено Конституцией РФ и федеральными законами.

Воспитатель детского сада

Внимание! На нашем сайте можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам работы в детском саду! Отвечает опытный юрист — Владимир Коржов.
Присылайте ваши вопросы нам на почту — [email protected]

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Тем более, что воспитателям есть куда стремиться. Согласно данным проведенного нами опроса, только три четверти родителей довольны воспитателями:

  • 73% довольны воспитателем,
  • 27% — не довольны.

В опросе принимали участие 120 родителей. Учитывая то, что ребенок проводит в дошкольном учреждении большую часть времени и именно в детстве формируется характер, очень важно, чтобы люди, которых встречает дошколенок, были ему и его родителям приятны. Одного косого взгляда Марь Иванны достаточно для того, чтобы отбить охоту ходить в детский сад, поэтому учимся находить хороших воспитателей и немного помогать им в перевоспитании, если имеются какие-либо плохие привычки.

В воспитатели пойду, кто меня научит

Часто молодые мамы интересуются, могут ли они пойти работать в детский сад. Вроде, и детей любит, и свой ребенок будет под присмотром. Если раньше одной любви к детям и желания с ними заниматься было достаточно, ввиду нехватки профессиональных кадров, то сейчас без соответствующего образования не обойтись.

Комментирует Владимир Коржов, юрист:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .

В соответствии с указанным приказом требования к квалификации воспитателя (включая старшего) определяют:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностные обязанности воспитателя закреплены в должностной инструкции (см. приложение).

Многие воспитатели столкнулись с тем, что в саду проработали с десяток лет, а теперь надо получать образование. Может, это и к лучшему? Методики, игровые приемы меняются, и в современном дошкольном учреждении должен работать современный воспитатель, который знает и про Монтессори-материалы, и готов рассказать родителям про кубики Чаплыгина.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любопытно, что в последнее время в детские сады воспитателями приходят работать мужчины. Да так работают, что сразу становятся воспитателями года. В 2012 году лучшим педагогом дошкольного образования был признан Аркадий Афонский из республики Саха, в 2013 году — Олег Скотников из Свердловской области.

Характеристика воспитателя

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Читайте так же:  Перепланировка квартиры на первом этаже

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

«Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.»

Не стоит забывать и про такие качества, как доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Внешний вид воспитателя

Люди, идущие в воспитатели — разные. Однако в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 четко закреплены требования к внешнему виду педагога:

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

Длинные ногти, неухоженный вид недопустимы в дошкольном учреждении. Пока чиновники спорят о необходимости введения униформы для воспитателей и других работников детских садов, в некоторых дошкольных учреждениях уже есть дресс-код. Деловые костюмы, разработанные Вячеславом Зайцевым для учителей, так понравились персоналу некоторых ДОУ, что заведующие заказали однотипные брюки, юбки и пиджаки для своих сотрудниц у кутюрье.

Воспитатели о своей профессии

А что думают о своей профессии сами воспитатели?

Юлия Владимировна:

— Работа воспитателя — это десять должностей в одной! Морально и физически тяжело! Работаю каждый день с 8 и до 5 вечера! Писанина, подготовка к утренникам, к занятиям, изготовление дидактических игр, и, конечно, на первом месте — дети, их здоровье и развитие! Своих пока нет, отношусь справедливо к каждому ребёнку, по крайней мере — стараюсь, во время отпуска их не хватает! Всё бывает: и слушаются, и нет. Все это интересно, но тяжело! Прихожу домой и сил нет — хочется спать! Выкладываешься на все 100 процентов, и все равно: найдутся родители, которым ты не нравишься.

Лисичка:

— Я молодой воспитатель со стажем 6 лет. Самое сложное для меня — это войти в доверие к родителями в первые минуты знакомства. А это происходит каждый два года. Родители относятся несерьезно: мол, воспитатель молодой, опыта нет. Приходится каждый раз доказывать обратно. Да, я понимаю, для них их ребенок самый лучший. Запомните: воспитанием занимается родитель. Мы, воспитатели, лишь помогаем вам в этом. Я очень люблю свою работу, но в силу своего возраста контакт с родителями дается нелегко.

Наталья:

— Завидуем тем воспитателям, кто работает по 6 часов. Когда-то было и у нас так, а потом в целях экономии прошло сокращение, изменился график работы детского сада. Теперь график такой: один день — 10 часов, затем — 5, опять — 10, потом — 5. И так весь месяц. Ничего менять больше не хотят. Кто же разрулит эту ситуацию? Ведь так работать с полной отдачей невозможно.

Елена:

— Я начинающий воспитатель. Работаю всего полтора месяца. Мысли появляются, а стоит ли работать… Деток очень люблю, и они меня тоже! Сначала было трудно, дети не слушались. Проходила так называемое испытание детьми. Считаю, что выдержала его достойно! Через полмесяца с начала работы уже успела получить благодарность. Садик у нас очень хороший, коллектив замечательный! Коллектив подобрался очень молодой. Заведующей и старшим воспитателем восхищаюсь! Очень хорошие, добрые женщины! Я очень рада, что пришла работать сюда. Но родители все портят. Не все, но большинство. Многие мамочки даже не здороваются со мной. И своими детьми совершенно не интересуются. Еще ни одна не спросила, как вел себя ребенок, чем занимались. Уверена, что большинство, даже, моего имени не знают.

Мы видим, что для многих воспитателей в работе самое сложное — это родители. Дорогие родители! Будьте более внимательны к «вторым мамам» ваших дошколят. Воспитатели вкладывают всю душу в свою работу, порой жертвуя своим личным временем, здоровьем, средствами. Поблагодарите воспитателей за интересный утренник, обратите внимание на поделки, сделанные в группе. Для вас — это пустяк, пара слов, а для воспитателя — свидетельство того, что он старался не зря, и стимул для дальнейшей работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Типовая должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

__________________

Как поменять воспитателя в детском саду

вот именно что, одна даже живёт со мной в одном подъезде, если бы Вам пришлось хоть раз наблюдать её прогулку с внуками, Вы всё поняли — что тиран дома, не есть факт, что такая на работе.

Читайте так же:  Нужно ли платить госпошлину за прописку

У неё постоянная тишина в группе, она может оскорбить и всыпать ребёнку,любитель устраивать допросы детям — вы туда не ходите, следовательно знать не можете, что бы это утверждать, вам надо сослаться на коллективные жалобы в саду, если таковые есть- нет, на нет и суда нет

что и как в семье- это нормально, воспитатели должны выявлять проблемы в семьях, другое дело если ребенка спрашивают где деньги лежат- что бред)))
, а ещё она их практически и не учит- учат только в 4 группе. До в первой рисуют.

Ситуация такая. Ходим в ясли. Один воспитатель постоянно там работает, а другая пришла только в сентябре. Очень хорошая, деткам нравится и ей с ними хорошо. И тут выясняется, что от нас, нашу Оксану Борисовну забирают на первую младшую, а нам оттуда воспитателя Таню дают. Оксана вся в расстроенных чувствах, она не хочет уходить, но против заведующей не попрёшь. А меняют её по той причине, что у Тани в первой младшей сын, и ей с ним не справится там, всё внимание только на него. Возникает вопрос, почему это надо решать за счёт яслей. Мы против. Что можно сделать, что бы нам оставили нашего воспитателя.

у нас ситуация — каждый год в садике меняют воспитателя в нашей группе. ладно, когда переходили из яслей в младшую группу. но при переходе в среднюю снова дали нового воспитателя. в этом году перешли в среднюю — снова новый воспитатель. эта воспитатель очень хорошая, детки ее любят, много ими занимается. родители и дети очень довольны. со следующего года у нас будет другой воспитатель (одна работает в саду всего год, сама художник по образованию, другая работает пару лет в саду, переехала с кавказа, по-русски говорит очень плохо — вот кто-то из них и будет у нас). в садике у заведующей такая политика — каждый воспитатель работает на своем возрасте. многие воспитатели не согласны, уходят. наша воспитатель сама нас не хочет отдавать (если ей нас не оставят, она вообще обещала уйти из этого садика), да и родители, конечно, все против. на прошлой неделе ходили к заведующей, она выслушала, определенного ничего не сказала, но понятно, что хочет сделать по-своему (сказала, что родители каждый год в роно ходят, но все равно всегда выходит так, как она хочет. ).
мамочки, подскажите, что делать. к кому обращаться. можно ли ддобиться того, чтобы нам оставили нашего воспитателя. или такая практика теперь во многих садах и ходить и что-то просить и требовать бесполезно?

мне такая ситуация кажется просто дикой — в начальной школе классный руководитель не меняется в течении 4-х лет, а здесь — дети 3-4-5 лет должны каждый год привыкать к новому воспитателю.

У нас воспитатели берут детей на 2 года ( ясли, младшая-средняя и старшая-подготовишки). и это правильно.

А каждый воспитатель на своём возрасте — это глупейшая глупость :010:. Детям то каково привыкать постоянно к новому воспитателю.

А если они у Вас в саду увольняются и смена происходит из за этого. так что тут можно поделать..зарплата то мизерная. никто не хочет работать. РОНО тут не поможет.

А если они у Вас в саду увольняются и смена происходит из за этого. так что тут можно поделать..зарплата то мизерная. никто не хочет работать. РОНО тут не поможет.

автор же написала, что каждый год сознательно меняют воспитателей.

У нас воспитатели берут детей на 2 года ( ясли, младшая-средняя и старшая-подготовишки).

А если они у Вас в саду увольняются и смена происходит из за этого. так что тут можно поделать..зарплата то мизерная. никто не хочет работать. РОНО тут не поможет.

увольняются именно из-за того, что детей перебрасывают от одного к другому. воспитателям, ведь, тоже не просто так работать — каждый год новые дети, надо их приучать к себе, к своим требованиям. потом, воспитатели уходят не в большой бизнес, а в соседние садики и там остаются надолго.
я бы с радостью перевела ребенка в другой сад, где нет такой системы (в округе несколько садов, нигде такого нет), но, к сожалению, как вы понимаете, мест нет и никто нас не возьмет. да и потом, хочется остаться в нашей дружной группе с нашим замечательным воспитателем.

А каждый воспитатель на своём возрасте — это глупейшая глупость :010:. Детям то каково привыкать постоянно к новому воспитателю.

вот и я про то же 🙁

Да я читать умею. спасибо :flower:

На здоровье. :flower: 🙂

Двоих детей в сад вожу/водила, везде так и было. Воспитатель работает на своем возрасте. А то что получается, она и ясельниками должна пирамидки складывать, и к школе готовить?

ну, во-первых, почему бы и нет! вы же со своими детьми наверняка, и пирамидки собирали и перед школой их готовить будете (в какой-то степени — рисовать-лепить-читать, например)? 🙂 а у воспитателя есть соответствующее образование.
во-вторых, судя по ответам, в большинстве садов воспитатели справляются с работой в группах разного возраста.
в третьих, мой ребенок в средней группе, а не в яслях. воспитатель ими много занимается в плане подготовки к школе — лепит, рисует, разучивает стихи, занимается по прописям и учебникам по развитию речи и т.д. так что думаю, она справится с подготовкой к школе (во всяком случае, гораздо лучше, чем те 2 воспитателя, которые работают в нашем саду на старшем возрасте — я про них писАла в первом посте)

Двоих детей в сад вожу/водила, везде так и было. Воспитатель работает на своем возрасте. А то что получается, она и ясельниками должна пирамидки складывать, и к школе готовить?

У меня тоже двое. И у друзей у всех дети. Нигде такого еще не встречали. Да, на ясельной группе бывает, что свои воспитатели, а после яслей меняются. Но вот чтобы каждый год меняли — впервые слышу.

В нашем саду тоже такое есть, как я поняла — воспитатели ведут группу по 2 года. Те воспитатели, которые у нас, «назначены» как раз на старшие и подготовительные группы. К счастью, они же были у нас с младшей группы. Самим воспитателям это не нравится:
1. те, которые ведут маленьких:»Мы в детей вкладываем знания, занимаемся. а потом отдаём их неизвестно кому, кто все наши труды может свести на нет!»
2.те, которые ведут старших: «Приходят дети от других воспитателей — откуда мы знаем, как с ними занимались, занимались ли вообще, какой ребёнок на что способен и что усвоил?!»

Читайте так же:  Можно делать ремонт в субботу по закону

Ну не знаю. у нас садик — это одна команда.
И все знают, кто и как занимается с детьми. Воспитатели говорят, что и по 4 года бы вели деток, да места нет в группе, чтобы хранить обучающий материал и пособия на 4 возрастные группы ( с младшей до подготовишек).
Думаю в новых садиках так и есть. там места много.

У меня тоже двое. И у друзей у всех дети. Нигде такого еще не встречали. Да, на ясельной группе бывает, что свои воспитатели, а после яслей меняются. Но вот чтобы каждый год меняли — впервые слышу.

есть такое.
у подруги брат так в сад ходил (он в сейчас в первом классе).. помнится, что их это устраивало, потому как один год очень не сложилось с воспитателями лично у него, зато через год ситуация наладилась с приходом другой пары воспитателей.

У Вас хотя бы нет нехватки воспитателей в саду — заведующая меняет их как хочет. А у нас воспитатели меняются по 2-3 раза в год — увольняются 🙁 Про нянечек я вообще молчу. то она есть, то уже в декрет собралась. Дети привыкают тяжело, в прошлом году был месяц когда дети вообще остались без воспитателей и нянечек — так их «раскидали» по всем группам, кого в подготовительную, кого в ясли :(. Нам повезло, мы этот месяц пересидели на больничном, а некоторые дети лечились после этого у психолога.

это что за сад такой? в смысле номер?

У нас в саду точно такая же ситуация (сад частный,ходим на неполный день).Администрация объяснсет это тем, что каждый педагог лучше знает специфику того возраста с которым работает. Нам,родителям и деткам,это не очень нравится, хотя все педагоги у нас неплохие,но,понятно, что для деток это является дополнительным стрессом.
Может Вам ,родителям, попробовать оформить свои претензии в письменном виде, это,обычно,более действенно, чем устный разговор, ну и в РАНО все равно отправить,если с заведующей мирно не получается договриться.
А если воспитатель плохо по русски говорит,это не является нарушением? Все-таки становление речи у детей идет.

Нам так же сказали.Я в принципе не против по следующим причинам:
1.когда я в сад ходила у меня так же было,я вообще только от знакомых мамочек узнала,что теперь как в школе воспитатели с младшей по подготовительную группу одни,а так бы я вообще смену воспитателей за норму считала бы.
2.социализация детей очень им в дальнейшей жизни поможет
3.мой сын легко сходится с детьми

У меня сестра — воспитатель,у них тоже так,заведующая аргументирует, что так у всех детей есть шанс побыть у хороших воспитателей.

И у плохих тоже. Вот такая справедливость по-садиковски!

У меня сестра — воспитатель,у них тоже так,заведующая аргументирует, что так у всех детей есть шанс побыть у хороших воспитателей.

нормально. по такому принципу можно и группы перетасовывать — пусть у детей будет шанс побыть в другой группе, да и воспитателей можно менять чаще, чего раз в год-то всего?

у нас ситуация — каждый год в садике меняют воспитателя в нашей группе. ладно, когда переходили из яслей в младшую группу. но при переходе в среднюю снова дали нового воспитателя. в этом году перещли в среднюю — снова новый воспитатель. эта воспитатель очень хорошая, детки ее любят, много ими занимается. родители и дети очень довольны. со следующего года у нас будет другой воспитатель (одна работает в саду всего год, сама художник по образованию, другая работает пару лет в саду, переехала с кавказа, по-русски говорит очень плохо — вот кто-то из них и будет у нас). в садике у заведующей такая политика — каждый воспитатель работает на своем возрасте. многие воспитатели не согласны, уходят. наша воспитатель сама нас не хочет отдавать (если ей нас не оставят, она вообще обещала уйти из этого садика), да и родители, конечно, все против. на прошлой неделе ходили к заведующей, она выслушала, определенного ничего не сказала, но понятно, что хочет сделать по-своему (сказала, что родители каждый год в роно ходят, но все равно всегда выходит так, как она хочет. ).
мамочки, подскажите, что делать. к кому обращаться. можно ли ддобиться того, чтобы нам оставили нашего воспитателя. или такая практика теперь во многих садах и ходить и что-то просить и требовать бесполезно?

мне такая ситуация кажется просто дикой — в начальной школе классный руководитель не меняется в течении 4-х лет, а здесь — дети 3-4-5 лет должны каждый год привыкать к новому воспитателю.

у нас в саду тоже самое.не чего плохого не вижу,только вот деткам каждый год привыкать к новому воспитателю.

Когда я была маленькая нас воспитатели вели от яслей до школы.

Сейчас у дочки в садике каждый год новая команда воспитателей. На собрании задавали этот вопрос. Заведущая сказала, что воспитатели закреплены не за детьми, а за группой. Т.е. они постоянно находятся в одном помещении, а дети по возрасту переходят из помещения в помещение. Объяснет это тем, что специализация на возрасте лучше, что воспитатели тоже люди, они «обрастают» пособиями, оборудованием в своей группе и не хотят переезжать. Поэтому сложилась такая практика.

Тоже есть свои плюсы, разные люди привнесут что-то новое для ребенка, дети учатся общаться. Но у нас тоже была любимая воспитательница, и я бы хотела, чтобы она осталось, но увы.

УРРРА. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ. :075: :support:
ВЧЕРА ХОДИЛИ К ЗАВЕДУЮЩЕЙ, ТА, «ПРИСЛУШАВШИСЬ К МНЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ХОТЯ ТАК И НЕ ПРИНЯТО В ЕЕ САДУ И ДЕЛАЕТСЯ В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ НАШЕЙ ГРУППЫ», ОСТАВЛЯЕТ НАМ НАШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ. ТАК ЧТО ДО ШКОЛЫ У НАС БУДЕТ НАША ЛЮБИМАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ. :080: :080: :080:

Видео (кликните для воспроизведения).

(кроме нашей делегации ходили еще несколько родителей и в РОНО и к психологу на консультацию, да и заведующую навестили пару раз. то ли она поняла, что мы пойдем дальше и выше, то ли мы ей надоели, то ли еще почему, но победа за нами. )

Как поменять воспитателя в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here