Как заполнить смр для белорусов образец

Ответы на вопросы в статье по теме: "Как заполнить смр для белорусов образец" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Образец заполнения CMR


Пример заполнения международной CMR Россия — Беларусь.

CMR – это международная товарно-транспортная накладная (документ). Международную ТТН (CMR-ку) составляют не менее чем в трех экземплярах. Их подписывают как грузоотправитель так и перевозчик. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля. Многие перевозчики не предают должного вниманию заполнения данного документа, а для компаний заказчиков он является документом строгой отчетности. Бухгалтерия заказчика может задерживать оплату за выполненную работу, если в CMR будет неправильно заполнено:

1. Юридическое название фирмы заказчика
2. Правильный вес товара
3. Пункт разгрузки
4. Наименование товара
5. Дата

Как заполнить CMR-накладную, чтобы перевезти груз через границу

Документооборот международных перевозок автомобильным транспортом

Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, c перечнем сведений в этом документе, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956. В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»). Бланк смр, международной транспортной накладной, заполняется по правилам, приведенным в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН). Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке. Но российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам.

Международной перевозка называется в том случае, если погрузка товара происходила в одной стране, а сдача груза — в другой (перевозка из Петербурга в Калининград, несмотря на пересечение границы, не требует оформления CMR).

В машине перевозчика, помимо накладной, обязаны находиться и другие прилагаемые к ней документы:

  • отгрузочная спецификация;
  • карантинный сертификат;
  • сертификат о качестве и т. д.

При этом все документы составляются на русском или на одном из иностранных языков.

Правила оформления

Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо учитывать правила заполнения этого перевозочного документа. Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Отдельная страница предназначается для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов. Это означает, что надо составить столько страниц, чтобы их количество было достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки.

Например, если российская организация с помощью перевозчика отправляет товар иностранному покупателю, то продавцу необходимо заполнить следующее количество страниц CMR-накладной:

  • одну — для себя как отправителя груза;
  • три страницы передаются перевозчику и сопровождают товар. Все они подписываются покупателем товара. Одна страница из этих трех остается у получателя груза, две — у перевозчика, одну из которых он передает заказчику перевозки;
  • три страницы заполняются для таможенных органов, для совершения таможенных операций.

Итого отправитель заполняет семь страниц.

Заполняем по строкам

Отправитель груза в CMR-накладной заполняет графы 1–15, 21 и 22.
Данные о перевозимом имуществе отражаются в графах 6–11. В частности, необходимо указать:

  • род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее);
  • код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  • объявленную стоимость имущества.

Кроме того, в графе 15 следует заполнить условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс).

Перевозчик заполняет графы 16–19, 23 и 25–29.

Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18. Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, и фамилии водителей перевозчика указываются в графе 23.

Графы 19, 27, 28 и 29 заполняются при наличии информации о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и так далее.

Для получателя отведена графа 24 «Груз получен».

Инструкция по заполнению CMR

CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем. При экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» документ CMR заполняется на русском языке.

Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях. Документ имеет непосредственное применение в области прочих прилагаемых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю.

Использование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR.

В каких случаях требуется международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформить?

Выход на международный рынок, безусловно, радостный факт для любой организации, будь она продавцом товаров или оказывает услуги перевозок.

Кроме того, многие организации заказывают для своих внутренних целей товары из-за границы. В любом из этих случаев, им предстоит встретиться с товарно-транспортной накладной CMR.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое в грузоперевозках?

Международная товарно-транспортная накладная по форме CMR — это документ, который является доказательством факта перевозки материальных ценностей от поставщика покупателю с помощью автомобиля, и содержит в себе полную информацию об участниках сделки и перевозимом грузе.

Перевод и расшифровка аббревиатуры

Эта конвенция была подписана пятьюдесятью странами, в том числе, всеми странами ЕЭС. В странах, которые подписали Конвенцию, ее положения превалируют на внутренними транспортными законодательными актами. То есть, при спорных ситуациях, предпочтение суда будет за ее содержанием.

Читайте так же:  Справка о доходах 460 образец заполнения

В разных странах, тем не менее, так же приняты и собственные названия этой ТТН:

  • International consignment note в англоязычных странах.
  • Frachtbief в Германии.
  • Vrachtbrief в Голландии.
  • Fragtbrevet в Дании.
  • CMR-Fraktsedel в Швеции.
  • Lettre de voiture international во франкоязычных странах.
  • Carta de porte internacional в Испании.
  • Lettera di vettura internazionale в Италии.

Для чего нужна CMR (ЦМР)?

ТТН ЦМР необходимо применять при таких обстоятельствах:

  1. Имеет наличие оплата за перевозку груза.
  2. Места отгрузки и назначения находятся в разных странах.
  3. Одна из этих стран подписывалась под Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки.
  4. Груз перевозится с помощью автомобиля.

Можно сказать, что международная ТТН фактически является договором на перевозку груза.

Как составляется?

Согласно инструкции, которая обнародована в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006, форма ЦМР представляет собой документ из шести и более страниц, каждая из которых предназначается для определенного участника перевозки: поставщика, перевозчика, таможни и пр.

Инструкция по заполнению

Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.

Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.

Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:

  1. Дата накладной и место, где она была заполнена.
  2. Наименование грузоотправителя.
  3. Наименование перевозчика.
  4. Наименование получателя.
  5. Общепризнанное описание груза, его упаковки.
  6. Число грузовых мест.
  7. Вес груза.
  8. Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).

На каком языке нужно заполнить?

Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.

Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.

Что нужно прописывать во всех графах?

  1. Пункт (графа) № 1. Наименование и реквизиты грузоотправителя.

Где указан номер документа?

Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.

Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.

Обязательные графы, без которых бумага недействительна

Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН. Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.

Есть ли разница в ТТН для импорта и экспорта?

Разницы между заполнением международной ТТН для импорта и экспорта нет.

Порядок внесения изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 КДПГ перевозчик имеет право изменить информацию в накладной по просьбе грузоотправителя, ведь это он является покупателем услуги, в данном случае. Грузоотправитель должен подтвердить свою просьбу в письменном виде.

Следует обратить внимание, что в других случаях исправления и помарки в ЦМР не допустимы.

Правила оформления

Накладная формируется, как минимум, в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом, и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

  1. Экземпляр отправителя.
  2. Экземпляр перевозчика.
  3. Экземпляр получателя.

Согласно КДПГ, на CMR можно проставлять только подписи (ответственных лиц грузополучателя и перевозчика, водителя в соответствующей графе), печати не являются обязательными. Подписи также могут быть напечатаны, если это не противоречит внутренним законам стран, где происходит движение груза.

Главным при формировании ТТН является тот факт, что в нем будет собрана вся информация из сопроводительных грузу документов: инвойсов (международных счет-фактур), деклараций, сертификатов, упаковочных листов и пр. Все эти данные должны совпадать между собой и быть логически взаимосвязанными.

Заполнить ЦМР не так уж сложно, хоть и занимает некоторое время благодаря немалым объемам формы. Главное в этом деле быть внимательным и аккуратным, чтобы не допустить ошибку, поскольку она повлечет за собой переделку документа заново.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-44-61 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Путевой лист скачать РБ

Для работы в сфере грузоперевозок в Республике Беларусь по мимо исправного автомобиля (Гостехосмотр), отметки у врача (Медосмотр) и регистрации в МНС вам понадобятся следующие документы:

Договор грузоперевозки образец РБ:

Договор грузоперевозки — это договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке различных грузов, багажа, людей. Кодекс, иной закон, транспортный устав и издаваемые в соответствии с ними правила определяют общие условия для перевозки грузов, багажа или людей. ↓
СКАЧАТЬ

Путевой лист:

Путевой лист г/а — это основной документ из первичного учета, определяющий вместе с ТТН при перевозке товарных грузов различные показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления з/п водителю и осуществления расчетов стоимости за перевозки различных грузов.
СКАЧАТЬ

Акт выполненных работ:

Талон к путевому листу рб:

Форма путевого листа состоит из двух листов. Первый лист — путевой и 2-й лист — это два талона. Один талон остается у перевозчика, а второй у заказчика перевозки.
СКАЧАТЬ

CMR — международная товарно-транспортная накладная

Что такое CMR и зачем она нужна

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве 19.05.1956). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.

Читайте так же:  Ширина лифта в 9 этажном панельном доме

CMR-накладная выполняет несколько функций:

  • CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
  • в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
  • CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
  • она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

Где взять CMR (международная товарно-транспортная накладная)

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г. Женеве 14.11.1975), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную.

Бланк CMR (международная товарно-транспортная накладная)

В каких случаях используется

CMR необходима, когда выполняются несколько условий:

  • если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
  • места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
  • Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  • транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Правила заполнения

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.

Пример заполнения CMR

(Картинки открываются в отдельном окне, заполнение CMR на английском и на русском языках)

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

  • счет-фактура ( invoice );
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
  • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
  • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
  • сертификат о происхождении ( certificate of origin );
  • акт загрузки.

Описание этих документов приведено в параграфах 2 — 8.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

Читайте так же:  Свежемороженая рыба или свежемороженная

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра-ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по «Инкотермс-90».

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

по автотранспортному средству:

  • А) автомобиль без тента;
  • Б) по согласованию с отправителем;
  • А) груз без упаковки;
  • Б) упаковка повреждена;
  • В) упаковка не отвечает требованиям;

по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

  • А) погрузка выполнена отправителем;
  • B ) большого количества мест;
  • С) опечатан контейнер;

по принятым грузам:

  • А) груз явно в плохом состоянии;
  • Б) груз поврежден;
  • В) груз подмочен;
  • Г) груз подморожен;
  • Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.
  • получателем;
  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR . В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR , и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR , водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR .

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR . При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 — их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора

Международные грузоперевозки

В отличие от грузоперевозок по Беларуси при международных грузоперевозках товар перемещается через границу иностранного государства, а, следовательно, проходит через таможню и оформление внушительного списка документации. Без правильно оформленного бланка CMR удачное прохождение всех таможенных процедур просто невозможно.

Он содержит массу важных данных и является подтверждением заключенного договора на транспортировку груза. Хотя фактически полноценной границы давно не существует между нашими государствами, при организации грузоперевозок из РФ в РБ накладная все-таки оформляется.

Читайте так же:  Принцип работы нотариуса по наследственным делам

Особый статус ЦМР закреплен в международно-правовых документах и белорусском законодательстве, где прописано следующее:

  • ЦМР не относится к бланкам строгой отчетности и составляется по типовой форме от трех и более экземпляров. Причем каждый из них заверяется подписями всех сторон договорных отношений (грузоотправитель, транспортировщик);
  • по одному варианту накладной полагается грузоотправителю и грузоперевозчику, а еще один сопровождает груз до самого его вручения грузополучателю и остается у него. Документ предоставляют на таможне, также он может быть истребован при необходимости и иными уполномоченными госорганами;
  • на груз, разделенный по отдельным партиям, признанный разнородным или транспортируемый последовательно в местонахождение разных получателей, на нескольких видах транспорта (авто, авиа, ж/д) составляется сразу несколько отдельных ТТН;
  • отправитель груза отвечает за предоставления правильной и достоверной информации грузоперевозчику для заполнения им соответствующих пунктов CMR. Транспортировщик отвечает за неправильное использование, а также утрату предоставленной ему документации.

Правила заполнения по пунктам

  • объявляется цена груза;
  • прилагаются разрешения на его вывоз из страны, соответствующие лицензии, договора купли-продажи и так далее.

Копии вышеперечисленных документов можно заранее предоставить на таможню.

14. указываются номера контейнера/полуприцепа грузоотправитель Заполняется при вывозе из-за границы транспортного средства после его временного там пребывания. 15. условия оплаты грузоотправитель В соответствии с «Инкотермс». 16. реквизиты (наименование, юридический адрес, телефон) экспедитор/перевозчик Обычно ставиться штамп с реквизитами. 17. реквизиты последующего перевозчика экспедитор/перевозчик Указывается наименование, страна и адрес последующего перевозчика при последовательной перевозке груза несколькими транспортными компаниями. 18. оговорки и замечания (информация о внешнем состоянии груза) экспедитор/перевозчик Единые формулировки пометок
  • автомобиль без тента;
  • по согласованию с отправителем.
  • груз без упаковки;
  • упаковка повреждена;
  • упаковка не отвечает требованиям.

Количество и маркировку грузовых мест проверить невозможно по причине:

  • погрузка выполнена отправителем;
  • большое количество мест;
  • контейнер опечатан.
  • груз явно в плохом состоянии;
  • груз поврежден;
  • груз подмочен;
  • груз подморожен;
  • груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя.

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.

Правила заполнения CMR

Составление CMR-накладной согласно требованиям Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956г., подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

CMR-накладная является фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчётности.

С 1 апреля 2012г. вступила в силу Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012г. №11.

В документе не сказано, что CMR-накладная является бланком строгой отчетности.

Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:

CMR для отправки в Беларусь: как оформлять при экспорте

CMR для отправки в Беларусь: как оформлять при экспорте

CMR для отправки в Беларусь представляет собой транспортный документ, который широко используется при международных грузовых перевозках автотранспортом.

Представленная накладная непосредственно выписывается для заключения договора перевозки. В этой документации указана ответственность исполнителя, перевозчика и получателя багажа.

Как оформляется CMR при экспорте в Беларусь? Это один из первых вопросов, который поступает консультантам нашей транспортно-логистической компании «Европа Карго». Охотно отвечаем на поставленный вопрос и помогаем отправить груз в Белоруссию из Москвы в кратчайшие сроки.

Расчёт стоимости

Получите расчёт стоимость доставки груза прямо сейчас.

Накладная оформляется сразу в нескольких экземплярах. В основном документация состоит из 10 листов, с пустыми графами для заполнения. Обратите внимание, данная информация может варьироваться. В вопросе количества бланков многое зависит от типа груза. Первые несколько страниц CMR для отправки в Беларусь непосредственно предназначены для участников грузоперевозки:

  • первая страница содержит информацию для продавца. Она дает «зеленый свет» на отправку и сбор груза;
  • вторая страница предназначена для покупателя. Эта страница следует вместе с самим заказом до точки отгрузки и поступает в руки покупателю;
  • третья страница содержит информацию для экспедитора. Эта страничка прилагается к путевому листу;
  • четвертая стр. переходит в руки отелу расчетов экспедитора.

Теперь вы знаете, как оформляется CMR для отправки в Беларусь, на другой актуальный вопрос мы отвечаем в статье доставка почты в Беларусь срочно. В зависимости от типа товара, остальные страницы заполняются для отметок органами на таможенном контроле и других пунктов пересечения.

Наша логистическая фирма точно знает, где взять CMR для экспорта в Беларусь, и как грамотно составить накладную. CMR при экспорте в Белоруссию – один из самых главных документов, без которых вы не сможете перевезти продукцию.

Особенности заполнения накладной

Кто заполняет СМР экспорт в Белоруссию? Второй вопрос заказчиков, которые решили доверить проведение международной перевозки специалистам нашей фирмы. У нас работают лучшие специалисты в области логистики, которые возьмут на себя ответственность за грамотное составление накладной и обеспечат бесперебойные грузоперевозки Спб Беларусь.

Хотим обратить ваше внимание, что к необходимым данным для заполнения относится такая информация:

  1. Дата и место составления ЦМР.
  2. Данные отправителя и получателя.
  3. Конечное место выгрузки груза.
  4. Полная информация о товаре.
  5. Упаковка.
  6. Информация о прохождении таможенного контроля.

Остальные сведения не обязательны к заполнению. Хотя в большинстве случаев мы советуем нашим клиентам предоставлять нам максимум информации.

Кто заполняет СМР экспорт в Белоруссию? Конечно же специалисты нашей организации. Чтобы воспользоваться предложением нашей фирмы, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером любым удобным для вас способом.

Какие документы нужно подготовить?

На этапе заключения договора с белорусскими партнерами вам необходимо соблюдать выдвинутые правила и требования, которые выдвигаются к его оформлению. Кроме соблюдений в договоре указанных требований, вы должны предоставить соответственную документацию:

  • накладную;
  • товарно-транспортную накладную;
  • сертификаты соответствия качества;
  • паспорт продукции;
  • лицензию;
  • документацию, которая подтверждает движение товара;
  • акт погрузки.

Сбор документации – важный этап на пути экспортирования продукции. Без пакета документов мы не сможем пройти таможенный контроль. Поэтому когда у нас спрашивают: нужна ли СМР при экспорте в Беларусь? Ответ напрашивается сам собой – нужна.

Наши специалисты готовы собрать нужную документацию самостоятельно. Более того, мы берем на себя ответственность за максимально быстрое растамаживание товара. Мы растамаживаем груз на свой контракт, или контракт клиента на выбор, подробнее узнать обо всех нюансах поможет статья таможенный брокер Беларусь.

Читайте так же:  Неявка в суд истца по гражданскому делу

CMR — международная товарно-транспортная накладная где взять образец заполнения

Транспортировка грузов любого типа сопровождается оформлением ряда документов. Документация важна для поездок внутреннего и межгосударственного значения. Пакет официальных бумаг примерно одинаковый, однако перевозки за границу все же тщательнее контролируются. Для транзита грузов через государственную границу потребуется международная товарно-транспортная накладная CMR — один из важнейших документов межнациональных поездок.

Что за документ

Прежде, чем начать рассмотрение интересующего документа, стоит узнать определение. CMR — товарно — транспортная накладная мирового образца для перевозки грузов через границу.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Convention Merchandies Routiers — Конвенция о дорожных перевозках грузов автотранспортом. Составлен и подписан документ был странами-участниками Евросоюза, а влияние в каждой стране намного сильнее внутрисубъектных нормативных актов. Также CMR (ЦМР на русском) действует во многих других странах, помимо ЕЭС.

Когда составляется

ТТН ЦМР составляется, когда хотя бы одна сторона-участник договора перевозки ратифицировала и подписала соглашение о международных транспортировках.

Если на протяжении всего рейса автопоезду предстоит пересечь границы нескольких государств, то составление CMR также неизбежно. В противном случае при отсутствии данного документа, транспорт и груз могут быть задержаны и оштрафованы по законам страны, где обнаружено нарушение.

Несмотря на обязательность заполнения накладной во всех транспортировках (даже государственных) с пересечением границы, существует три ситуации, когда CMR не составляется:

  1. Перевоз вещей, предметов быта и интерьера, мебели при переезде с одного места жительства на другое.
  2. При отправке грузов почтой, потому что они регулируются КДПГ.
  3. Когда выполняется межгосударственная транспортировка мертвых людей.

Другими словами, ЦМР — главная официальная сопроводительная бумага для автоперевозок между государствами.

Как оформлять

CMR обычно бывает объемом не более 10 страниц, стандартное количество составляемых экземпляров — 4:

  • для оплаты услуг перевозки;
  • компании-перевозчику;
  • грузоотправителю;
  • принимающей стороне.

Число оформляемых экземпляров увеличивается в случае, когда предстоит перевозить один заказ несколькими автомобилями, либо мелкими объемами в несколько поездок. Также оправдано изменение числа сопровождающих накладных при доставке грузов не одной, а нескольким разным организациям — ЦМР оформляется для каждого автомобиля.

Все оформляемые CMR оригиналы (не копии) подписывают вручную конимент и представитель транспортной организации, при необходимости заверяют печатями. Часто крупные компании используют факсимиле, однако в международной накладной такой способ не всегда допускается. Применение факсимиле возможно по разрешению законодательства взаимодействующих стран.

Форму международной накладной нельзя подписывать гелевой ручкой. Также допускается внесение сведений в электронном виде, после чего бланк можно скачать и распечатать для подписи.

Шаблон ЦМР является унифицированной формой для стран, подписавших соглашение о Конвенции. В России регламент заполнения CMR — накладной отражен в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Где взять форму CMR для заполнения? Пустой шаблон доступен в сети интернет для скачивания в форматах Word и Excel.

Обязательные сведения для внесения

Независимо от типа груза, в обязательном порядке сопроводительная накладная должна отражать следующие сведения:

  • Дата и место заполнения ТТН.
  • Данные места погрузки.
  • Утвержденные сроки поставки.
  • Информация о грузоотправителе — полное юридическое наименование организации, реквизиты, место расположения главного офиса.
  • Аналогичные сведения о принимающей стороне.
  • При сотрудничестве с посредником — инфо о посреднике.
  • Общепринятые характеристики груза, данные о габаритах и количестве грузовых мест.
  • Дополнительные расходы (пошлины, взнос за пересечение платной дороги и пр.).
  • Отметка о том, что перевозка осуществляется в рамках подписанной международной Конвенции.

При наличии каких-либо дополнительных сведений, они также должны быть отражены в сопроводительной документации. Такая информация заполняется по взаимному согласию участников договора перевозки.

Образец заполнения

Порядок заполнения и какие сведения необходимо внести в бланк указаны в вышеозначенном письме ФТС РФ. Для каждой стороны договора предназначены к заполнению определенные пункты:

  • Отправитель заполняет 1-15 и 21-22;
  • Перевозчик вносит сведения в 16-19, 23 и 25-29;
  • Получатель ставит отметку в 24 пункте.

Какие именно данные должны быть указаны в каждой графе, отражает таблица:

Графа № 18 требует пристального внимания при заполнении CMR. В случае отсутствия пометок и оговорок подразумевается поставка без отклонений. Впоследствии доказать какие-либо не стыковки станет невозможно.

Отдельные моменты

При оформлении сопроводительной документации практически всегда требуется номер, который у ТТН ЦМР не всегда удается найти. Причиной этому может стать отсутствие порядкового номера, что весьма распространено для данного типа бумаг. Если же номер имеется, он указывается в верхнем правом углу накладной.

Если номер есть, он обязан быть идентичен с цифровыми значениями на всех экземплярах CMR.

Согласно пункту 2 статьи 7 Конвенции, допустимо внесение изменений перевозчиком в международную накладную. Коррективы вносят только по просьбе отправителя, подтвержденной в письменном виде.

При первичном заполнении CMR — накладной могут возникнуть трудности. Компании, осуществляющие перевозочную деятельность предоставляют за отдельную плату услугу заполнения ТТН. По сравнению со стоимостью всей транспортировки, цена довольно низкая.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некорректное заполнение CMR грозит комитенту внушительными денежными санкциями, а также возмещением ущерба (неустойки). Причина — именно отправитель ответственный за большую часть вносимых сведений.

Заключение

ТТН международного назначения является практически самым главным документом для перевозки грузов между государствами. Правильно заполненный документ обеспечит беспрепятственное преодоление пограничных пунктов. Информация в CMR — накладной должна быть достоверной, ее можно изменить только по настоятельной просьбе комитента. Внесение ложных сведений, а также неправильное заполнение сопроводительного документа может привести к большим денежным штрафам и задержанию ТС с перевозимым грузом. Избежать неприятных ситуаций поможет заполнение бланка по примеру доверенным лицом грузоотправителя или наемным сотрудником транспортной компании. Правильное оформление гарантирует отсутствие непредвиденных трат.

Как заполнить смр для белорусов образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here