Камеральная таможенная проверка тк еаэс

Ответы на вопросы в статье по теме: "Камеральная таможенная проверка тк еаэс" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Статья 332 ТК ЕАЭС — Камеральная таможенная проверка

1. Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

3. Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

4. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Популярное

Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

В книге представлен Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, являющийся неотъемлемой частью.

В рубрике «Актуально»: об оптимизации проведения таможенного контроля в части проверки.

Предлагаемый вниманию читателей номер содержит статистические сведения, отражающие.

Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на.

Налоговый кодекс Республики Беларусь – это основной документ, регламентирующий в комплексе все.

Камеральные и выездные

Таможенная проверка является одной из форм таможенного контроля, которая может проводиться таможенными органами после выпуска товаров, и заключается в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном декларировании, со сведениями, содержащимися в документах бухгалтерского учета либо в иной документации проверяемого лица. Рассмотрим наиболее важные вопросы проведения таможенных проверок с учетом вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 490 «О таможенном регулировании».

Прежде всего стоит сказать, что в качестве проверяемых лиц могут рассматриваться:

  • декларант;
  • перевозчик;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;
  • лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС.

Таможенные проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральные таможенные проверки

Порядок проведения камеральных таможенных проверок определен ст. 331, 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и ст. 136 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон).

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания о проведении камеральной таможенной проверки.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений их периодичности.

Права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц при проведении камеральной таможенной проверки определены ст. 335–337 ТК ЕАЭС.

По результатам камеральной таможенной проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт, который направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему известному таможенному органу адресу проверяемого лица.

В случае наличия возражений по акту проверяемое лицо вправе представить их письменно в таможенный орган, который проводил камеральную таможенную проверку.

После рассмотрения доводов, изложенных в возражениях, таможенный орган представляет письменное заключение.

При вынесении решения по акту камеральной таможенной проверки оно направляется проверяемому лицу также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему известному таможенному органу адресу.

Результаты камеральной таможенной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, документально не оформляются.

Обжалование действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц при проведении камеральных таможенных проверок осуществляется в соответствии с главой 3 Закона.

Статья 331 ТК ЕАЭС — Таможенная проверка

1. Таможенная проверка — форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

2. Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.

3. Таможенная проверка может применяться при проведении таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 397 и пунктом 6 статьи 430 настоящего Кодекса.

4. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо.

5. Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица:

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Союза.

6. При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

Читайте так же:  Как написать заявление о приеме в школу

3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;

4) исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом;

6) соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом;

7) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

7. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

8. Для участия в проведении таможенной проверки могут привлекаться должностные лица других государственных органов государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов.

9. При установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.

10. Порядок принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

1. По результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме, предусмотренной статьей 326 или статьей 331 ТК ЕАЭС, таможенный орган исчисляет таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с настоящей статьей, если таможенному органу: Открыть статью

8) предмет выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 ТК ЕАЭС; Открыть статью

5) указание на формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, которые необходимо применить, цели проведения таможенного контроля, а при направлении поручения о проведении таможенной проверки — также на ее предмет в соответствии с пунктом 6 статьи 331 ТК ЕАЭС и перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе ее проведения; Открыть статью

Статья 332. Камеральная таможенная проверка

Документ полезен? m
n

1. Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

3. Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

4. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Информация ФТС России от 09.10.2018

Документ полезен? m
n

4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Федеральный закон содержит ряд новелл, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров, включенных в него в целях реализации пожеланий бизнес-сообщества.

К их числу относятся положения статьи 228 Федерального закона, касающиеся порядка проведения камеральных таможенных проверок.

Во-первых, предусмотрено направление проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 Федерального закона).

Во-вторых, определен срок проведения камеральной таможенной проверки — 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки (часть 5 статьи 228 Федерального закона).

Вместе с тем, предусмотрено исключение из этого срока периода времени между датой направления (вручения) проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

Также предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной таможенной проверки однократно на 120 календарных дней.

Федеральный закон наделил проверяемое лицо новыми правами, связанными с проведением таможенной проверки, как камеральной, так и выездной, которые могут быть реализованы после ее завершения.

Во-первых, это право проверяемого лица после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, предусмотренное пунктом 2 статьи 235 Федерального закона.

Во-вторых, это право проверяемого лица представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки, предусмотренное пунктом 3 статьи 235 Федерального закона.

Процедура направления проверяемым лицом и рассмотрения таможенным органом возражений по акту таможенной проверки регламентирована частями 16 — 27 статьи 237 Федерального закона.

В случае поступления в установленный срок таких возражений таможенный орган составляет по ним заключение, которое направляется проверяемому лицу. При этом решения по результатам таможенной проверки принимаются таможенным органом после составления заключения на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения.

Проверяемое лицо может также представить в таможенный орган информацию об отсутствии возражений по акту таможенной проверки, что ускорит принятие решений по результатам таможенной проверки.

Вместе с тем, в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в поступивших в таможенный орган возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена внеплановая выездная таможенная проверка. Это основание для назначения внеплановых выездных таможенных проверок предусмотрено пунктом 1 части 7 статьи 229 Федерального закона.

Следует обратить внимание на то, что, если таможенная проверка была назначена в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, то права представить по окончании такой таможенной проверки возражения уже нет.

Кроме того, Федеральный закон содержит положения, касающиеся информирования о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного представителя. Это положения части 7 статьи 226 и частей 10 — 15 статьи 237 Федерального закона, которые предусматривают направление таможенному представителю копии решения в области таможенного дела либо такого решения в виде электронного документа, принятого по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также выписки из акта таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка тк еаэс

Главное меню

О результатах камеральной таможенной проверки

Отделом таможенного контроля после выпуска товаров с 11.01.2019 по 12.04.2019 проведена камеральная таможенная проверка организации, задекларированного по проверяемым ДТ.

По результатам камеральной таможенной проверки организации проведены мероприятия в соответствии со статьями 218, 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (заключение по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки № 10106000/210/120419/А000001).

Читайте так же:  От какой суммы дают ипотеку в сбербанке

Установлен факт нарушения правил 3в, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, статьи 20 ТК ЕАЭС (ст. 52 ТК ТС), выразившийся в неправильной классификации товара «телематический телекоммуникационный модуль», задекларированного на ОТО и ТК № 1 таможенного поста «Аэропорт Шереметьево», ОТОиТК № 2 таможенного поста «Аэропорт Шереметьево», таможенном посту «Авиационный» Шереметьевской таможни, таможенном посту «Турухтанный» и «Лесной порт» Балтийской таможни по ДТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, принятые должностными лицами Шереметьевской и Балтийской таможен в отношении товара «телематический телекоммуникационный модуль», являются неправомерными.

Предварительная сумма таможенных пошлин, налогов подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию) по проверяемым ДТ составляет более 44 500 тыс. рублей.

Адрес: 107140, г. Москва,
Комсомольская пл., д. 1

Прием граждан и юр.лиц:

Начальник управления
среда с 16.00 до 18.00

Отдел консультирования по таможенному законодательству
пн.,пт. с 8.00 до 15:30
вт.,чт. с 14.00 до 20.00
среда с 14.00 до 16:30
обед с 13.00 до 14.00
тел.: (499) 975-42-84 (автоинформатор), (495) 276-39-76, 276-35-76
адрес: г. Москва, Комсомольская пл. 1, каб. 101

Оперативный дежурный:
(499) 975-16-03

По вопросам Единого лицевого счета обращаться:
(495) 276-30-46, (495) 276-35-83, (495) 276-39-85

Телефон доверия:
(499)975-10-56

Справки по входящим документам:
Тел.: (499) 975-19-18

Факс: (499) 975-36-79

Телефон для СМИ:
(495) 276-30-22, 276-38-53; 276-30-70
факс: (499) 975-44-63

Камеральная таможенная проверка в 2020 году

Бизнес, который в своей деятельности имеет дело с закупкой или продажей товаров, сырья, комплектующих за границей сталкивается с определенным родом документов и проверок в части контроля экспортно-импортного товарооборота. Любого рода проверка со стороны исполнительных органов власти всегда направлена на контроль над надлежащим исполнением существующего законодательства. В данной статье будет рассмотрено основные аспекты и понятия камеральной таможенной проверки.

Особенности таможенного контроля и полномочия таможенной службы

Товарооборот между странами жестко регламентируется и контролируется таможенными службами. Читайте также статью ⇒ “Особенности бухгалтерского учета внешне-экономической деятельности ( ВЭД)“. Существует целый ряд мер, которые позволяют исполнительным органам власти контролировать процесс передвижения товаров, следить за правомерностью данного процесса, а также ограничивать ввоз запрещенных товаров на территорию нашей страны. При пересечении границы товары подпадают под таможенный контроль, которые представляют собой набор обязательных действий со стороны исполнительных органов власти:

  • Изучение и проверка документов, касающихся непосредственно перевозимых товаров. Все документы должны соответствовать установленной форме, бумаги должны давать все необходимую правовую информацию и давать надлежащие представление о товаре и т.д.
  • Проводить осмотр и ревизию ввозимых/вывозимых товаров, которые должны соответствовать заявленной информации в документах.
  • Введение таможенного учета товаров, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку данных товаров.
  • Также в качестве контроля со стороны органов исполнительной власти входит осмотр складов и технических помещений, предназначенных для хранения товаров, проверка финансово-хозяйственного состояния организаций, занимающихся экспортно-импортной деятельностью, проведение бесед с должностными лицами для сбора необходимой информации и т.д.

Особенности таможенной проверки и ее виды

В целом таможенный контроль является рядовой процедурой, которая распространяется на все возимые и вывозимые из страны товары и транспортные средства. Читайте также статью ⇒ “Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты“. Данная процедура знакома всем организациям, занимающимися экспортно-импортными операциями, без исключений. После завершения основной процедуры контроля, когда товар может быть выпущен в обращение, исполнительные органы власти имеют права организовать плановую либо неплановую проверку, которая может быть в виде:

  • Выездной таможенной проверки, которая проходит на территории нахождения самого юридического лица. Прежде чем организовать данный вид проверки таможенная служба готовит ряд вопросов, на которые необходимо получить разъяснения со стороны самой организации.
  • Камеральной таможенной проверки проходит удаленно посредством изучения уже имеющихся документов и материалов, в некоторых случаях таможенные службы могут запросить недостающую информацию.

Описанные выше мероприятия также относят к разновидностям таможенного контроля, но они не являются обязательной мерой. Их скорее можно отнести к вынужденным мерам по обеспечению соблюдения законодательства при выявлении или предотвращении возможных нарушений.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Камеральная таможенная проверка: основания для ее проведения

Целью такого вида контроля являются заполнение недостающих сведений или разъяснение существующих некорректных данных посредством изучения документов, деклараций и прочей информации о юридическом лице, не выезжая за пределы офиса таможенной службы. Данный вид проверки может проводиться без ведома самой организации (юридического лица) для выявления нарушений, которые могли быть не учтены при первичном контроле. Поэтому основанием для проведения камеральной проверки могут стать:

  • Планы, составленные таможенной службой в рамках минимизации рисков возможных нарушений со стороны декларантов. В некоторых ситуациях список организаций формируется через определенный график, в который они попадают из-за небольших нарушений, задержки таможенных платежей и т.д.;
  • Получение сведений со стороны таможенных контролирующих органов о существующем нарушений или указании в документах заведомо ложной информации со стороны юридической лица, занимающегося экспортно-импортным товарооборотом;
  • Инициатива вышестоящего руководства, которая может быть проявлена по причинам, описанным в предыдущих двух пунктах.

Процесс проведения камеральной таможенной поверки

Таможенное законодательство не ограничивает проведение камеральной проверки, обычно решение принимается на усмотрение руководителей таможенных служб исходя из сложившейся ситуации и профессиональной необходимости. Поэтому сам процесс достаточно прост и занимает всего несколько этапов.

Законодательством запрещено проведение повторной камеральной таможенной проверки в отношении одних и тех же товаров, принадлежащих юридическому лицу.

Правомерность истребования информации и документов при камеральной таможенной проверке

По факту организации проверки таможенная служба имеет право организовать запрос информации от юридического лица, чья деятельность в данный момент рассматривается инспектором. Обычно это необходимо при выявленных ошибках или пробелов в документах, которые уже находятся в службе. Существуют определённые нюансы, которые необходимо знать организациям, которые получили запрос на информацию от таможенной службы.

  • Требование, направленное по почте, должно быть отправлено с уведомлением о получение, в среднем считается, что почта доходит в течение 6 рабочих дней.
  • В течение 6 дней юридическое лицо обязано направить ответ в таможенную службу. В случае если по каким-то причинам организация не успевает собрать всю необходимую информацию, должен быть направлен запрос о продление срока.
  • Юридическое лицо имеет право направить информацию, как по почте, так и в электронном виде. Носитель для электронного файла может быть выбран на усмотрение самой организации.
  • Предоставлять оригиналы документов нет никакого смысла, таможенной службе достаточно официально заверенных копий.
Читайте так же:  Нужно ли менять инн после смены фамилии

Нормативно-правовые документы, регулирующие процесс проведения камеральной таможенной проверки

Наименование нормативно-правового документа Номер документа Описание
Таможенный кодекс Статья 111 Данное положение регламентирует процесс осуществления таможенного контроля посредством проверки документов и иной доступной информации
Статья 131 Данное положение регламентирует порядок и основание проведения камеральной проверки со стороны таможенной службы
Статья 134 В данном законопроекте регламентируются полномочия таможенного инспектора при проведении проверки
Статья 135 Данный законопроект будет полезен для организаций, так как регламентирует права юридического лица, проверяемого таможенной службой
Статья 136 Данное положение регламентирует список сторонних организаций, у которых таможенная служба имеет право запрашивать информацию о юридическом лице, проверяемом таможенным инспектором

Распространенные вопросы и ответы

Вопрос 1. Обязана ли таможенная служба уведомлять юридическое лицо о проведение камеральной таможенной проверке?

Организация получает уведомление при получении запроса о предоставлении необходимой информации в таможенную службу. Данный вид проверки обычно является внутренней проверкой для организации? которой нет необходимости иметь существенные основания. Поэтому специально уведомлять таможенная служба не обязана.

Вопрос 2. Имеет ли право юридическое лицо отказаться от предоставления запрашиваемых сведений?

При проведении проверки инспектор в первую очередь запрашивает информацию у сторонних организаций, таких как налоговая служба, банки и т.д. Обращение непосредственно к организации является скорее крайней мере при недостатке информации. Когда организация получает запрос от таможенной службы, она не имеет право проигнорировать его, но для избежания проблем лучше чтобы исполнение сопровождал юрист. Если запрос сформулирован не точно, организация имеет право направить ответ с просьбой уточнить какие сведения необходимы.

Статья 131 ТК ТС. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Таможенная проверка

Порядок проведения таможенной проверки регламентирует гл. 16, ст. 122 ТК ТС. Согласно данной статье таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Все большую актуальность приобретают вопросы приведения форм и методов деятельности таможенных органов государств — членов ЕАЭС в соответствие с принятыми в мировой практике. В Киотской конвенции провозглашается принцип максимального использования автоматизированных систем, внедрения технологий анализа и управления рисками, включая анализ рисков и выборочный контроль, а также использование последующего контроля или постаудита. Таможенная проверка — это один из основных способов осуществления таможенного контроля, который применяется в большинстве стран мира.

В условиях функционирования ЕАЭС эта проблема остается актуальной. Смысл применения таможенной проверки заключается в выборочном таможенном контроле. После выпуска товаров проводится гак называемая внешняя проверка непосредственно на предприятии. Таможенная проверка, основанная на системе управления рисками, позволяет с большей степенью вероятности выявить:

  • — признаки правонарушений, совершенных участниками ВЭД;
  • — конкретные, относимые к рисковым, внешнеторговые сделки, и совершающих эти сделки участников ВЭД.

Под проверяемыми лицами понимаются:

  • — декларант;
  • — таможенный представитель;
  • — перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • — лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • — лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • — владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • — уполномоченный экономический оператор;
  • — иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными иод соответствующую таможенную процедуру;
  • — лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

С образованием ЕАЭС круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, расширился. Теперь в перечень лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и могущих быть проверяемыми, входят и владельцы магазинов беспошлинной торговли, а также новый субъект таможенных правоотношений, появившийся в ТК ТС, — уполномоченный экономический оператор.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

  • 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  • 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  • 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  • 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • 6) соблюдение установленных таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ЕАЭС;
  • 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС.

Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с ТК ТС таможенному контролю теперь могут подвергаться не только непосредственные участники ВЭД, таможенные органы получили право проводить таможенную проверку получателей (владельцев) товаров, которые формально иногда не являются субъектами таможенных правоотношений, поскольку не являются непосредственными сторонами внешнеэкономической сделки.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, о которых говорилось ранее (перечень установлен ст. 110 ТК ТС).

В ходе проведения таможенной проверки осуществляются:

  • — проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  • — выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;
  • — выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
  • — определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников ВЭД и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
  • — создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;
  • — получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
Читайте так же:  Правила оформления требований накладных

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Это разделение, появившееся в ТК ТС, напрямую задействовано из налогового законодательства. Также из налогового законодательства перекочевали такие нормы, как разделение выездных таможенных проверок на плановые и внеплановые (п. 2 ст. 132 ТК ТС); определение оснований для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС); проведение встречной проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС); установление ограничений периодичности проведения таможенных проверок (п. 7 ст. 132 ТК ТС); закрепление обязанности направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной проверки (и. 9 ст. 132 ТК ТС); приостановление проведения выездной таможенной проверки (и. 12 ст. 132 ТК ТС); перечисление прав и обязанностей должностных лиц, а также проверяемых лиц при проведении проверки (ст. 134, 135 ТК ТС).

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена ЕЛЭС в соответствии с законодательством государства — члена ЕЛЭС.

Можно заключить, что таможенная проверка представляет собой последующий контроль, поскольку он охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта за истекший период. Основное ее содержание — проверка соблюдения норм текущего законодательства. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой деятельности, позволяет выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится

Благодаря аналитической и оперативной работе, по результатам таможенных проверок (далее — ТП) таможенные органы (далее — ТО) взыскивают платежи с участников внешнеэкономических операций, не соблюдающих законы. В свете расширения компетенций таможенных органов все более актуальным становится вопрос о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении таможенного контроля.

Несмотря на упрощение таможенных процедур, ТП после выпуска товаров стали многообещающим направлением деятельности ТО, обеспечивающим поступление денежных средств в федеральный бюджет. В этой статье рассмотрим, что собой представляет камеральная ТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое камеральная таможенная проверка

Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).

Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.

В соответствии с п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.

ТП может проводиться в отношении лиц:

  • зарегистрированных участников в области таможенного дела;
  • напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).

Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС).

Правовая база

Нормы для камеральных ТП установлены в:

  • ТК ЕАЭС;
  • Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

Права и обязанности проверяемых

ПЛ в ходе ТП вправе:

  • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
  • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
  • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
  • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).
Читайте так же:  Сколько времени можно не менять паспорт

ПЛ в процессе ТП обязано:

  • представлять по требованию ТО в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также и на ином носителе;
  • представлять должностным лицам ТО, проводящим ТП, перевод документации в случае, если необходимая в целях ТП документация составлена на языке, отличном от государственного языка страны ЕАЭС, ТО которого проводит ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств — членов ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС).

Представление необходимых бумаг и сведений

Согласно п. 7 ст. 340 и п. 7 ст. 371 ТК ЕАЭС, ТО вправе запрашивать документы или сведения, необходимые для таможенного контроля или исполнения запроса ТО другого государства ЕАЭС, у следующих организаций:

  • Торгово-промышленная палата РФ и территориальные торгово-промышленные палаты;
  • органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные на подтверждение соответствия продукции, для которой установлены обязательные требования согласно правовым нормам ЕАЭС и законам РФ в сфере технического регулирования;
  • иные уполномоченные организации.

ТО, проводящий ТП, вправе требовать и получать у банков и иных кредитных организаций следующие документы:

  • справка о наличии счетов;
  • заверенные копии контрактов (договоров);
  • заверенные копии паспортов сделок;
  • ведомости банковского контроля;
  • заверенные копии подтверждающих документов;
  • заверенные копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;
  • выписки по операциям на счетах;
  • заверенные копии платежных документов, в том числе содержащих банковскую тайну.

Справка. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых ТО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При необходимости по письменному запросу в произвольной форме ТО вправе ознакомиться с подлинниками документов (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Порядок проведения

Проверка регулируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст. 228 Закона №289-ФЗ. Ниже рассмотрим весь процесс поэтапно.

Подготовительный этап

Камеральная ТП проводится на основании изучения и анализа сведений, содержащихся в:

  • таможенных декларациях;
  • коммерческих, транспортных и иных документах, представленных ПЛ при совершении таможенных операций или по требованию ТО;
  • документах и сведениях государственных органов стран ЕАЭС;
  • других документах и сведениях, имеющихся на таможне и касающихся ПЛ (п. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС).

Основной этап

Камеральная ТП назначается начальником либо заместителем начальника ТО, который проводит ТП.

Период камеральной ТП не превышает 90 календарных дней со дня направления ПЛ уведомления о ТП. В указанный срок не включается время между датой направления ПЛ требования о представлении сведений и датой их получения ТО.

Запрос информации и документов

Камеральную ТП продлевают на 120 календарных дней при необходимости:

  • проведения таможенной экспертизы;
  • направления требований третьим лицам (ст. 335 ТК ЕАЭС)
  • направления запросов, требований, поручений: согласно п. 1 ст. 337, п. 7 ст. 340, п. 7 ст. 371, пп. 3 п. 1 ст. 335 ТК ЕАЭС и ст. 240, 241, 242Закона №289-ФЗ; в компетентный орган другого государства ЕАЭС или страны, не входящей в ЕАЭС; в ТО других государств ЕАЭС согласно ст. 373 ТК ЕАЭС.

Справка. Допускается однократное продление в рамках одной камеральной ТП, утверждаемое начальником либо заместителем начальника ТО, проводящего ТП, с уведомлением ПЛ о сроке и причине продления.

Заключительный этап

Датой завершения ТП считается дата составления акта ТП в электронном виде или в двух экземплярах на бумажном носителе. Акт утверждается начальником или заместителем начальника ТО, проводившего проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.

Выводы по результатам проведения камеральной ТП должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах пошлин, подлежащих начислению и уплате.

ПЛ не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта ТП вправе представить в ТО в письменном виде возражения по акту ТП в целом или по его отдельным положениям, а также информацию об отсутствии возражений.

Если возражения по акту ТП представлены или направлены ПЛ по истечении 15 рабочих дней либо при направлении заказным почтовым отправлением после шестого рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, такие возражения не учитываются при принятии решений по результатам ТП и передаются ТО, проводившим ТП, в вышестоящий ТО для рассмотрения вопроса о ведомственном контроле согласно ст. 263 Закона №289-ФЗ.

По акту ТП при наличии оснований, предусмотренных ТК ЕАЭС и ст. 218 Закона №289-ФЗ, ТО принимает решение в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту ТП, назначают новую ТП.

Популярные вопросы

Изменения в таможенном законодательстве ставят новые вопросы даже перед профессионалами. Вот ответы на некоторые из них.

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

ТО уведомляет ПЛ о проведении камеральной ТП путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов или сведений либо возникновении других обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, ПЛ обязано представить до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования ТО о представлении таких документов или сведений (ст. 236 Закона №289-ФЗ).

Внимание! При непредставлении по требованию ТО в установленный срок документов или сведений назначается выездная ТП (ст. 332 ТК ЕАЭС).

Заключение

ТК ЕАЭС в ст. 310 предусматривает трехлетний ограничительный период проверки, который не может быть применен, если товар ввезен незаконно и невозможно установить дату пересечения границы. Приобретение импортного товара у российского субъекта на территории РФ не страхует покупателя от ТП, если, по информации ТО, такой товар попал в страну с нарушением законодательства.

Претензии о взыскании платежей могут быть предъявлены фактически без ограничения временного периода. Возникают ситуации, когда проверка охватывает семь и более лет с момента предполагаемого незаконного ввоза, накладывая обременения на имущество юрлица и его контрагентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Камеральная таможенная проверка тк еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here