Прохождение стажировки как формы повышения квалификации

Ответы на вопросы в статье по теме: "Прохождение стажировки как формы повышения квалификации" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Организация стажировки преподавателей

8 основных вопросов о стажировке

1. Кому необходимо проходить стажировку?

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники имеют право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Однако новые Федеральные образовательные стандарты (ФГОС 3), это право переводят в разряд обязательных требований. В них прямо указано, что преподавателям и мастерам производственного обучения необходимо обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Таким образом, требования к кадрам, представленные в ФГОС 3, направлены на повышение качеств а педагогических квалификаций и развитие широкого спектра педагогических компетенций, требующихся в современных условиях.

Целевые стажировки, обеспечивают методическую подготовку и технологическую грамотность при использовании новых информационных ресурсов в образовательной деятельности.

2. Как организована стажировка?

В ООО «Инфометод» разработаны типовые программ для восьми направлений стажировки, предполагающих освоение приемов работы с сетевыми информационными ресурсами, получение навыков разработки интерактивных дидактических материалов и применяя их в образовательной практике.

Основные организационные моменты стажировки:

  1. Желающий пройти стажировку оставляет заявку по типовой форме на сайте infometod.net Заявка.
  2. Методист центра уточняет подробности и отправляет необходимый пакет документов и счет на оплату.
  3. После оплаты издается приказ по организации о приеме на стажировку и назначении куратора или тьютора.
  4. Стажер получает логин и пароль для доступа к дистаниционной системе с методическими материалами и заданиями.
  5. На выполнение изучение материалов и выполнение заданий отводится 45 дней. В случае возникновения затруднений стажер обращается к тьютору.
  6. Выполненные задания проверяются и по ним готовятся аннотация и отзыв. Даются рекомендации.
  7. Методистом готовится пакет итоговых документов, включающий отчет о стажировке, дневник прохождения, справку от организации с указанием выполненных работ. Документы заверяются подписью и печатью директора ООО «Инфометод».
  8. Документы согласовываются со стажером и утверждаются. Подписывается акт выполненных работ (электронный документ).
  9. Пакет готовых и утвержденных бумажных документов отправляется на адрес стажера письмом через ФГУП «Почта России».

График прохождения устанавливается индивидуально
Количество одновременно обучающихся стажеров (дистанционно): 25 человек
Календарные сроки стажировки на 2017 год: с 15 января по 15 июня и с 15 сентября по 25 декабря.

3. Что входит в программу стажировки?

Основным регламентирующим документом для преподавателя в период стажировки является индивидуальная программа повышения квалификации, утвержденная директором образовательного учреждения и председателем ПЦК. С учетом этой программы и на основании программ направлений стажировки, существующих в ООО «Инфометод», составляется индивидуальный план стажировки, который стажеру необходимо согласовать с руководством своей организации.

В ООО «Инфометод» разработаны типовые шаблоны программ стажировки, которые, после консультации с Заказчиком, дорабатываются в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения. Содержание стажировки включено в Приложение к Договору.

4. Как заключить договор на стажировку?

Основанием для направления преподавателя на стажировку является:

  1. заявка от учреждения на организацию и проведение стажировки преподавателей;
  2. инициатива самого преподавателя, при наличии согласия принимающей на стажировку организации.

Прием на стажировку оформляется приказом руководителя организации. В случае коллективной заявки от образовательного учреждения, направление преподавателей для прохождения стажировки оформляется приказом директора ОУ. Обе стороны заключают двусторонний договор о стажировке.

5. Какие документы о стажировке нужны для аттестации?

Порядок прохождения аттестации работников утверждается администрацией конкретного ОУ и согласовывется с вышестоящими органами.

Как правило, копия приказа о приеме преподавателя на стажировку, договор о стажировке и акт о ее прохождении хранятся в личном деле преподавателя, прошедшего стажировку, а программа стажировки сдается в методический кабинет колледжа.

Документы о стажировке преподавателя, как обязательной части повышения квалификации, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками на квалификационную категорию.

6. Как проходит дистанционная стажировка-практикум?

В компании «Инфометод» стажировка организована в дистанционной форме. Такой формат прохождения обеспечивает дополнительные возможности по освоению современных возможностей применения сети Интернет в образовании. Для доступа к обучающим материалам на хостинге компании развернута система дистанционного обучения, к которой стажеру предоставляется доступ по персональному логину и паролю. Все необходимые инструкции представлены в текстовом формате, снабжены иллюстрациями, есть видео файлы, иллюстрирующие этапы выполнения типовых заданий. В процессе стажировки преподаватель создает материалы для поддержки того курса, по которому он ведет занятия, используя собственные наработки.

Небольшой фрагмент учебных материалов доступен для просмотра по ссылке:

Стажировка может проходить в двух форматах: с тьюторской поддержкой и без тьюторской поддержки.

Наличие тьюторской поддержки означает, что стажер может обратиться за разьяснениями и помощью к наставнику, назначенному при заключении Договора. Тьютор поможет с выполнением заданий, прокомментирует недочеты каждого задания, укажет пути исправления и улучшения.

В случае отсутствия тьюторской поддержки стажер работает самостоятельно по предложенным методическим материалам. Первоначально методист ИОЦ обязан убедиться в том, что материалы стажеру доступны, цель заданий ясна, технология работы с системой СДО не вызывает затруднений. По окончании выполнения работ методист принимает завершенное задание и передает его на проверку назначенному куратору, который проверяет выполненную работу, дает рекомендации по каждому заданию в письменной форме.

Читайте так же:  Сокращение единицы в штатном расписании

Разумеется, в случае возникновения серьезных проблем команда ИОЦ придет на помощь и даст необходимые консультации в любом случае!

7. Какие юридические нормы о стажировке существуют?

По правовым понятиям стажировка не имеет достаточного урегулирования. В Трудовом кодексе Российской Федерации нет отдельных статей, посвященных вопросам стажировки. На практике, обычно составляется договор между стажером и работодателем, в большинстве случаев подразумевающий повышение уровня знаний, квалификации стажера, нежели исполнение им трудовых функций

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании установленного образца лицензированию не подлежит. В соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

В ООО «Инфометод» итоговым документом, подтверждающим прохождение стажировки. является справка (или сертификат) с указанием направления стажировки. перечнем выполненных работ и продолжительностью 36 часов. Документ заверяется печатью организации и подписью руководителя.

8. Кто оплачивает стажировку?

В ООО «Инфометод» проведение стажировки организуется на основе полного возмещения затрат стажером на условиях 100% предоплаты информационных услуг на расчетный счет организации.

В расчетную стоимость включены:

  1. Работы по созданию и актализации учебно-методических материалов;
  2. Работы по администрированию системы дистанционного обучения;
  3. Работа методиста по оформлению необходимой документации;
  4. Работы куратора или тьютора по проверке, рецензированию и консультации стажера;
  5. Работы, связанные с публикацией статьи стажера в сборнике ВНПК;
  6. Почтовые расходы по пересылке.

Учитывая, что стажером не выполняется никаких работ в интересах организации, все затраты на проведение стажировки оплачиваются стажером либо направившим его образовательным учреждением. Данное положение закрепляется в Договоре на стажировку.

Образцы документов по стажировке

Ниже представлены типовые шаблоны документов ООО «Инфометд», связанные с организацией и проведением дистанционных стажировок-практикумов для преподавателей. Вы можете скачать, распечатать и изучить все материалы.

При подготовке пакета документов Вам следует внести конкретные изменения, согласовав их с методистом, отвечающим за подготовку документации.

2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта

Дополнительное образование и стажировка как форма повышения квалификации

Прогресс в области технологий в последние годы повлек за собой стремительные изменения во всех сферах жизни общества, в том числе в образовании и профессиональной деятельности.

Если раньше, получив среднее или высшее образование, человек вполне мог всю жизнь работать на одном и том же предприятии и при этом быть успешным в своей профессиональной области, то сейчас такая ситуация практически невозможна. Однажды те компетенции, которые специалист получил в процессе обучения, устаревают. Чтобы построить успешную карьеру человек должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки, получать новую информацию о последних достижениях в области науки, техники и законодательства, которые влияют на профессию. Именно для этого в России существует система дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности либо повысить свой статус на настоящем рабочем месте.

Основным условием для получения дополнительного профессионального образования является наличие профессионального образования. И, следовательно, дополнительное образование в большинстве случаев является платным. Но в трудовом законодательстве указано, что каждые 5 лет специалист может повышать свою квалификацию за счет работодателя. Если предприятие заботится об эффективности, оно, несомненно, будет вкладывать средства в образование персонала.

Еще совсем недавно дополнительное образование ориентировалось в основном на взрослых людей, сложившихся профессионалов в своей области, но сейчас ситуация изменилась. Подчас уже на момент учебы в ВУЗе студент понимает, что выбранная им специальность либо неинтересна ему, либо не востребована. Уход из ВУЗа в середине обучения – довольно смелый шаг, так как в поступление уже вложены деньги и время. Чтобы поступить на более престижную специальность, опять же нужны новые средства. Выходом из сложившей ситуации может стать как раз система дополнительного образования. Практически в каждом ВУЗе теперь есть система дополнительного образования. Не прерывая основного обучения, можно получить дополнительную специальность, которая в последующем поможет найти престижную, высокооплачиваемую и интересную работу. Очень распространены программы обучения квалификации дополнительной к основному высшему образованию по иностранному языку и менеджменту.

Минимально допустимый срок программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Система дополнительного профессионального образования для взрослых может быть реализована в следующих видах:

– профессиональная переподготовка, которая направлена, прежде всего, на получение новой квалификации;

Главными целями стажировки являются изучение передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Читайте так же:  Сколько дают отсрочек от армии по учебе

Стажировка может проводиться как на территории России, так и за рубежом на предприятиях, в научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и органах власти. Главное условие – согласие предприятия и организация им рабочего места для стажёра.

Содержание стажировки определяется той организацией, где она проводится с учетом пожеланий организации работодателя, направившего работника на стажировку.

Стажировка может осуществляться как индивидуально, так и в составе группы. В ходе стажировки обучающиеся самостоятельно работают с учебными изданиями, изучают организацию и технологию производства, работ, непосредственно участвуют в планировании работы организации, работают с технической, нормативной и другой документацией, в качестве временно исполняющего обязанности или дублера выполняют обязанности различных должностных лиц, участвуют в совещаниях и деловых встречах.

По завершении стажировки, являющейся самостоятельным видом ДПО, стажёр пишет отчёт о практике и выпускную квалификационную (аттестационную) работу. По результатам обязательной итоговой аттестации выдается документ установленного образца.

Основная задача стажировки – приобретение опыта. Поэтому стажировка чрезвычайно полезна для молодых специалистов, только что начавших свой трудовой путь. Программы стажировки также могут быть востребованы среди студентов. Например, те, кто изучает такие специальности как туризм и сервис, могут пройти стажировку за границей в отелях и туристических комплексах, что поможет им «окунуться» в профессию, выработать практические навыки. Стажировка за границей будет отличным способом повысить квалификацию и для сложившихся специалистов, особенно тех, что работают в международных компаниях. Стажировки за рубежом организуются либо работодателем по договоренности с принимающими организациями, либо работником самостоятельно. В последнем случае можно воспользоваться услугами специализированных агентств, которые занимаются подбором программ стажировок с учетом индивидуальных особенностей и желаний специалиста.

Прохождение стажировки как формы повышения квалификации

Институт дополнительного образования

Стажировка – индивидуальная форма повышения квалификации (по программам повышения квалификации ИДО)

Стажировка – это «практика» на специально созданных или выделенных рабочих местах. Основная цель стажировки — формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по полученной квалификации (профессии, специальности). Также стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретении профессиональных и организаторских навыков для специалистов, планирующих занять более высокую должность.

Зачем нужна стажировка?

Когда-то приходится делать первые шаги в профессии, менять специализацию или место работы. Каким бы хорошим специалистом вы не были, новая работа всегда требует к себе дополнительного внимания, знаний. Именно для того, чтобы проще было адаптироваться в новой обстановке, получить дополнительные знания по профессии имеется такой этап в карьерной лестнице, как стажировка.

Стажировка предназначена для:

  • осознавших, что для эффективной работы не хватает знаний, умений, навыков
  • почувствовавших потребность в совершенствовании,
  • готовых действовать и применять на практике новые возможности.

Этот курс для всех желающих, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.

телефоны: +7 (499) 166-57-27; +7 (499) 166-57-28

e-mail: ido-ppk [at] rgufk [dot] ru

Специалист по учебно-методической работе — Дыба Мария Леонидовна

Прохождение стажировки как формы повышения квалификации

Стажировка представляет собой вид подбора профессионального коллектива для организации вне зависимости от ее рода деятельности. Благодаря этому каждый работодатель может самостоятельно оценить эффективность своего будущего сотрудника и вместе с этим сбалансировать его знания. Кроме этого стажировка как форма повышения квалификации, дает возможность работникам и специалистам получить новые знания, обрести дополнительные профессиональные навыки или усвоить опыт отечественных или зарубежных коллег.

Очень часто стажировку называют практикой. Ее целью является проведение дополнительного обучения и проверка работоспособности новых кадров. Все это требуется человеку при трудоустройстве на новые должности. Сама практика проходит непосредственно на предприятии, которое собирается в дальнейшем принять стажера в свой штат сотрудников.

Лица, требующие проведения стажировки

В основном стажировка предназначена для людей, которые ранее получили необходимое профессиональное образование и нуждаются в подробном ознакомлении с должностью для получения практического опыта. Практика помогает человеку расширить компетенцию по своей профессии или же обеспечит восстановление знаний рабочего процесса, которые могут быть утрачены после долгого перерыва в работе по своей специальности.

Процесс оформления на стажировку

Основанием для составления договора о сотрудничестве между работодателем и соискателем становится организация плана стажировки и подготовка сметы по затратам, которые могут возникнуть в процессе практики. Сам договор может быть составлен как персонально для каждого сотрудника, так и коллективно, для группы работников. В том случае, когда договор составляется на несколько человек с одной профессией, его условия распространяются только в пределах одного предприятия, на котором будет проходить стажировка.

Запись нового сотрудника на обучение осуществляется только после получения соответствующего приказа от руководителя организации. Этот документ базируется на направлении центра по трудоустройству. Соискатель получает приказ, в котором четко указаны сроки стажировки, порядок обучения и данные руководителя, отвечающего за проведение практики.

Практическое обучение соискателя осуществляется в соответствии с индивидуальным планом, который в обязательном порядке проверяется и утверждается руководителем организации и в дальнейшем согласовывается с региональным центром трудоустройства. Каждому слушателю, прошедшему курс обучения и квалификационную аттестацию, по решению комиссии выдается свидетельство о повышении профессиональной квалификации.

Разработка плана стажировки

Так как стажировка – повышение квалификации, специалист, руководящий проведением практики, обязан правильно разработать план всего учебного процесса.

Кроме этого, он должен предусмотреть следующее:

  • предоставление методической помощи практиканту (если это потребуется в процессе выполнения учебной программы)>
  • консультация практиканта в течение всей стажировки>
  • проверка составленного отчета>
  • подготовка заключения о выполненной практике (в документе указывается профессиональный уровень стажера, организационные и деловые способности и оценка полученного профессионального опыта)>
  • составление рекомендательного письма.
Читайте так же:  Что будет если не платить кредит вообще

Основой для составления плана проведения практики служат профессиональные обязанности соискателя. В программе стажировки обозначается ее срок, который не может превышать трех месяцев с учетом стандартной недельной нагрузки (40 часов). Кроме этого, в план практики заносятся данные о задачах учебного процесса и время, которое отводится на их решение.

По завершению практики стажер составляет отчет о проведенной работе и направляет его руководителю учебного процесса. Данный документ должен быть оформлен не позднее предпоследнего дня практики и в нем следует указать всю информацию о выполнении пунктов плана стажировки и свой вывод о прошедшем обучении.

Особенности завершения практики

Во время стажировки практикант обязан пройти и выполнить программу обучения и составить отчет о проведенной работе. После этого руководитель предоставляет местной службе по трудоустройству список документов:

  • копию приказа о зачислении соискателя на практику и копию документа об ее окончании>
  • табель посещаемости (составляется ежемесячно)>
  • письменный вывод о результативности проведенной стажировки.


В том случае, когда соискатель в дальнейшем не может быть трудоустроен в организации, где проходил стажировку, к вышеперечисленному списку документов прилагается рекомендательное письмо, подписанное руководителем.

Стажировка как эффективная модель формирования профессиональных компетенций педагогов средней профессиональной школы

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации: 03.09.2016 2016-09-03

Статья просмотрена: 509 раз

Библиографическое описание:

Зайцева Н. Н., Коскова Е. А. Стажировка как эффективная модель формирования профессиональных компетенций педагогов средней профессиональной школы // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 121-123. — URL https://moluch.ru/archive/121/33536/ (дата обращения: 16.12.2019).

Пристальное внимание к среднему профессиональному образованию связано с возрастающей потребностью современной экономики в квалифицированных кадрах, отличающихся профессиональной мобильностью, способных работать в меняющихся экономических условиях. Реализуемые в настоящий момент изменения в профессиональном образовании коснулись, прежде всего, содержания образования, связанного с введением ФГОС СПО.

Программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, в рамках принятых ФГОС СПО, предполагают наличие педагогического состава, способного реализовывать содержание учебных циклов разного направления с учетом новых требований к квалификации выпускников образовательных организаций средней профессиональной школы.

Несмотря на то, что за последнее время несколько изменился педагогический состав профессиональных образовательных организаций за счет привлечения к образовательному процессу научных кадров, штатный состав педагогических работников по-прежнему требует серьезного обновления.

В профессиональном стандарте педагога профессионального образования сформулированы обобщенные и трудовые функции, которые коррелируются с требованиями ФГОС СПО. Именно эти функции определяют компетентность преподавателя и мастера производственного обучения в области владения новыми педагогическими технологиями и педагогического контроля, создания рабочих программ с учетом требований ФГОС СПО, организации исследовательской и проектной деятельности студентов и т. д.

Подготовка педагогов, обеспечивающих профессиональную подготовку будущих рабочих и специалистов, осуществляется образовательными организациями профессионального образования разной профильной направленности. Подавляющее большинство преподавателей и мастеров производственного обучения по своей подготовке соответствуют профилю реализуемых профессий или специальностей и, как правило, не имеют педагогической подготовки. В результате педагоги сталкиваются с трудностями в осуществлении деятельностного подхода в организации лекционных, практических, лабораторных работ, в овладении новыми педагогическими технологиями, организации аудиторной и внеаудиторной учебно-воспитательной работы со студентами.

Таким образом, педагоги, не имеющие педагогического образования, не имеют базовых основ для эффективного построения образовательного процесса и испытывают при этом значительные трудности.

Эффективный путь корректировки сложившейся ситуации — необходимость привести базовое профессиональное образование преподавателей и мастеров профессионального образования средней профессиональной школы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним профессиональным стандартом в части требований к образованию, обучению и опыту работы.

С целью удовлетворения профессионально — образовательных потребностей работников профессиональных образовательных организаций профессорско-преподавательским и методическим составом кафедры «Теория и методика непрерывного профессионального образования» ГАУ ДПО «ВГАПО» разработана и успешно реализуется дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки для педагогов профессиональных образовательных организаций по направлению подготовки «Образование и педагогика». Программа переподготовки осуществляется как индивидуальный проект повышения профессиональной компетентности педагога и имеет модульный характер.

При составлении модулей программы определяется соотношение между теоретической и практической составляющими. При этом практикоориентированность программы составляет не менее 60 % учебного времени. Отбор образовательных модулей выстраивается таким образом, чтобы в содержании программы были представлены все обобщенные трудовые функции профессионального стандарта и большая часть трудовых функций. Именно они станут основой формируемых профессиональных компетенций педагога образовательной организации среднего профессионального образования.

В основу программы положена эффективная модель организации педагогической стажировки педагогов, максимально обеспечивающая учет их объективного опыта и формирование новых профессиональных компетенций. Обязательной структурной частью программы профессиональной переподготовки является стажировочный модуль, обеспечивающий самостоятельное целенаправленное овладение и развитие новых или корректировку уже имеющихся профессиональных компетенций. Фактически это практика на специально выделенных или созданных местах, а ее завершение предполагает подготовку и защиту образовательного продукта, соответствующего одной или нескольким профессиональным компетенциям.

Для реализации дополнительной профессиональной программы со стажировочным модулем кафедрой в течение полутора лет была проведена огромная работа, прежде всего, по выявлению актуального для системы среднего профессионального образования Волгоградской области опыта работы в профессиональных образовательных организациях, а затем и сама работа по организации деятельности стажировочных площадок.

Работа стажировочных площадок направлена на распространение современных образовательных систем, обеспечивающих качество образования и условия для трансляции положительного опыта успешных образовательных моделей. Каждая стажировочная площадка имеет уникальный опыт, собственную стратегию, тактику в соответствии с требованиями времени.

Читайте так же:  Срок исковой давности по квартплате

С целью обеспечения стажировки как самостоятельной формы непрерывного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников профессиональных образовательных организаций Волгоградской области создана сеть стажировочных площадок по актуальным проблемам профессионального образования. Среди них приоритетными являются:

− дуальное профессиональное образование;

− сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций, научных и общественных организаций и объединений, предприятий-партнеров, институтов общественного участия, а также других участников образовательной деятельности;

− создание системы качества профессиональной образовательной организации;

− общественная, государственно-общественная, профессионально-общественная аккредитация;

− эффективные образовательные технологии;

− комплексное учебно-научно-методическое обеспечение реализуемых образовательных программ;

− контроль и оценка учебных достижений обучающихся в условиях модульно- компетентностного подхода и т. д.

Результатом деятельности стажировочных площадок является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретной образовательной организации и обеспечивающих развитие и достижение необходимого качества профессионального образования.

В программу их совместных действий входит разработка программ стажировки по одному или нескольким направлениям деятельности; координация и выполнение разработанных программ деятельности стажировочных площадок; выявление затруднений и формирование запросов стажеров о консультационно-методической поддержке для соответствующих подразделений; обеспечение организационно-управленческого и информационно-методического сопровождения деятельности стажировочной площадки (площадок); анализ хода и результатов деятельности площадок.

Деятельность стажировочных площадок осуществляется в виде очных и(или) дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе с использованием информационно-компьютерных технологий), направленных на профессиональное развитие: презентацию педагогического опыта; посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий; индивидуальных консультаций; практических занятий; самостоятельной работы в условиях рабочего дня профессиональных образовательных организаций, «круглых» столов, мастер-классов, творческих лабораторий, научно-методических конференций, работы с учебно-планирующей, нормативно-регламентирующей, технической документацией и т. п. При этом при определении сроков прохождения и объемных показателей стажировки учитывается уровень профессионального образования и опыта работы стажера, специфика реализуемой профессии специальности, должность стажера и другие значимые факторы.

В результате для одних стажировочная площадка обеспечивает возможность презентации собственного инновационного опыта посредством организации различных форм социально-педагогического взаимодействия, является проводником передовых идей и технологий. Для других же стажировка на площадке является эффективной формой повышения собственной профессиональной компетентности в области педагогического образования.

Можно смело утверждать, что стажировочные площадки — это пространство, транслирующее «лучшие практики и повышение профессиональной квалификации педагогов». Повышение профессиональной компетентности в такой форме происходит внутри реального образовательного процесса, где педагоги смогут не только наблюдать, как коллега решает педагогические задачи, но и иметь возможность заимствовать созданный другими опыт, осваивать инновации, самостоятельно проектировать образовательные шаги, которые формируют и оценивают профессиональные и общие компетенции. Таким образом, стажер придет в свою образовательную организацию с образовательным продуктом, готовым к внедрению.

Повышение профессиональной компетентности педагога в форме стажировки не просто имеет практико-ориентированную направленность, но и проблемно ориентированную специфику научно-методической работы в образовательных организациях профессионального образования по формированию и развитию компетентностей педагога.

Повышение квалификации в форме стажировки (по сферам и отраслям)

Оставьте свой email и получите первую скидку 10%

Руководитель Д.П.П.

В целях улучшения качества образования системы СПО Академия организует для наших слушателей стажировки по областям преподаваемых дисциплин: сервис и туризм, строительство, ЗАГСы и центры занятости населения, учреждения культуры и искусства и др. Программы стажировок разработаны на основе квалификационных требований к преподавателям среднего профессионального образования.

В процессе стажировки Вы получите знания и навыки, которые необходимы для эффективной реализации профессиональной деятельности в рамках ФГОС СПО 4+.

Актуальность программы

В условиях развития инноваций в области СПО и их внедрения в образовательный процесс колледжей, возникает актуальный вопрос: «Как преподавателю эффективно освоить такие инновации?». В силу индивидуальных особенностей не каждый педагог сможет беспрепятственно освоить ту или иную технологию, а повышение квалификации в традиционной форме, к сожалению, не гарантирует формирование навыков у преподавателя, связанных с использованием таких новаций.

Поэтому возникает необходимость в повышении квалификации в форме стажировки. Такой вид ДПО более эффективен при изучении передового опыта в педагогике.

Стажировка – это структурированный опыт работы, связанный с основной профессиональной деятельностью; опыт, который должен улучшить академическое и личностное развитие преподавателя под руководством профессионала в этой области.

  • получение опыта в технически сложной области в области образования;
  • качественное развитие профессиональной деятельности;
  • налаживание связей и расширение сети профессиональных контактов.

Стажировка как обязательное повышение квалификации для ППС СПО

Обязательное повышение профессиональной квалификации проводится в целях улучшения качества образовательного процесса и повышения компетентности преподавателей.

Такое обучение проводится в соответствии с российским законодательством не реже чем раз в три года.

Тематика курсов повышения квалификации может быть связана с появлением новых технологий средств или методов обучения по преподаваемому предмету, с развитием инклюзивной среды образовательной организации, с развитием электронных библиотечных систем и их внедрением в образовательный процесс.

В 2018-м году, в связи с утверждением нового ФГОС СПО 4+ и планового развития образования в России, начали развиваться базы стажировок для преподавателей. Так, например, с внедрением демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс, преподаватели колледжей начали активно заниматься повышением квалификации в данной области путём прохождения стажировок на базах проведения таких экзаменов.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» подразумевается организация стажировок преподавателей системы СПО на базах проведения чемпионатов WorldSkills, в целях внедрения демонстрационного экзамена как итоговой аттестации выпускников СПО.

Читайте так же:  Где подавать заявление на гражданство рф

Помимо этого, в зависимости от области преподавания педагог может проходить стажировку в определённых организациях. Так, например, если преподаватель специализируется на преподавании дисциплин области сервиса и туризма, его стажировка будет проходить в гостиничных комплексах. Соответственно полученные практические навыки во время стажировки, педагог перенесёт на образовательный процесс.

Стажировка как способ профессионального развития преподавателей СПО

В процессе реализации преподавательской деятельности могут возникать определённые проблемы, особенно если образовательный процесс организует молодой профессионал.

К таким проблемам относится:

  • отсутствие навыков внедрения инноваций в процесс преподавания;
  • отсутствие умения выстраивать соответствующие отношения с обучающимися;
  • отсутствие технического сопровождения процесса образования.

Также у молодого педагога может быть ещё не сформирована коммуникативная компетентность.

Помимо этого, сложности могут возникать из-за отсутствия интересов у самих студентов. Это прежде всего связано с тем, что многие преподаватели в колледжах используют старые методы, технологии и подходы к преподавательской деятельности. Вместе с тем, образовательная организация не успевает внедрять в процесс обучения быстроразвивающиеся технические и педагогические технологии.

В целях устранения данных проблем, Академия организует стажировки, направленные на получение навыков применения инновационных педагогических технологий в образовательном процессе колледжа.

Педагогическая стажировка как ресурс личностного роста молодого педагога системы среднего профессионального образования

Личный рост и развитие являются критически важным компонентом, который должны охватить все преподаватели, чтобы максимизировать свой потенциал.

В процессе стажировок молодой педагог перенимает опыт у педагога-наставника. Такое взаимодействие может оказаться полезными для обоих преподавателей, если обе стороны сохраняют открытость. Молодые профессионалы могут опираться на навыки и знания опытных педагогов, в то время как они могут по-новому взглянуть на инновационные образовательные тенденции. Программа наставничества предоставляет педагогам колледжей естественную систему поддержки, где они могут искать обратную связь и рекомендации, обмениваться идеями и время от времени высказываться.

Помимо этого, в связи с развитием социальных сетей и их внедрением в образовательный процесс, а также активным использованием Интернет-ресурсов в образовании, повышение квалификации в виде стажировки преподавателей в данной области стали проводиться все чаще.

Технология меняет образование внутри и за пределами ОО. Никогда прежде преподаватели не могли устанавливать глобальные связи, которые они могут установить сейчас. Эти связи предоставляют молодым профессионалам широкий спектр знаний и информации от других специалистов по всему миру. Интернет в целом предоставляет неограниченные ресурсы для педагогов. Есть миллионы планов занятий, действий и информации, доступной онлайн, которая повысит качество образовательного процесса.

Все это непосредственно влияет на личностное развитие молодых профессионалов, а личное непременно связанно с профессиональным. Именно поэтому педагогическая стажировка как ресурс личностного роста педагога эффективна и результативна.

Инновационные стратегии обучения в системе СПО

Основным мотивом инновационного обучения является побуждение студентов к более активному участию в образовательном процессе. Когда студенты взаимодействуют с педагогом и сверстниками, они получают больше практического опыта и получают больше информации в процессе занятия.

Одной из инновационных стратегий является перекрестное обучение.

Перекрестное обучение в системе СПО

Обучение в неформальной обстановке, например, в учреждениях культуры, может связать образовательный процесс с вопросами, которые имеют значение для обучающихся в их жизни. Эти связи работают в обоих направлениях.

Эффективным методом является то, что преподаватель предлагает и обсуждает вопрос в группе, а затем изучает этот вопрос во время посещения учреждения культуры, собирая фотографии или заметки в качестве доказательства, а затем делится своими выводами в группе, чтобы получить индивидуальные или групповые ответы.

Обучение через аргументацию на занятиях в колледже

Студенты колледжа могут улучшить свое понимание профессиональной деятельности, рассуждая так, как это делают профессиональны в определенной области. Аргументация помогает обучающимся следить за противоречивыми идеями, которые могут углубить их обучение. Это также позволяет студентам уточнить идеи с другими, чтобы они в рамках обсуждений и дискуссий опровергнули или установили факты.

Преподаватели могут стимулировать содержательное обсуждение в группах, побуждая студентов задавать открытые вопросы, пересказывать замечания на более научном языке, а также разрабатывать и использовать модели для построения объяснений. Когда студенты спорят научным образом, они учатся по очереди, активно слушают и конструктивно реагируют на других. Профессиональное развитие может помочь педагогам изучить эти стратегии и преодолеть трудности, такие как умение правильно делиться своими интеллектуальными знаниями со студентами.

Случайное обучение как стратегия системы СПО

Случайное обучение — это незапланированное или непреднамеренное обучение. Это может произойти при выполнении действия, которое, по-видимому, не связано с тем, что изучено. Ранние исследования по этой теме были посвящены тому, как люди учатся в своей повседневной жизни на своих рабочих местах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для многих людей мобильные устройства были интегрированы в их повседневную жизнь, предоставляя множество возможностей для случайного обучения с технологической поддержкой. В отличие от формального образования, случайное обучение не ведется преподавателем, не следует структурированной учебной программе. Тем не менее, это может вызвать саморефлексию и тягу к новым знаниям.

Прохождение стажировки как формы повышения квалификации
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here