Разработка генеральных планов поселений

Ответы на вопросы в статье по теме: "Разработка генеральных планов поселений" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Разработка генеральных планов поселений

Генеральный план городского округа, генеральный план поселения

Генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления. Утверждению генерального плана предшевствует разработка его проекта или проекта внесения изменений в генеральный план. Проект генерального плана (внесения изменений), до его утверждения, подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, а в ряде случаев подлежит согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти. Наша организация осуществляет разработку проектов генеральных планов и внесения в них изменений, а при необходимости берёт на себя функции по согласованию проектов генеральных планов и сопровождению их при прохождении процедуры публичных слушаний и утверждения

Нормативы градостроительного проектирования

Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на: — региональные нормативы градостроительного проектирования; — местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя: — нормативы градостроительного проектирования муниципального района; — нормативы градостроительного проектирования поселения; — нормативы градостроительного проектирования городского округа. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления. Наша организация осуществляет разработку проектов нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений, а при необходимости берёт на себя функции по их сопровождению при прохождении процедуры утверждения.

Правила землепользования и застройки

Документация по планировке территории

Конкурсная и аукционная документация

Архитектурно — строительное проектирование

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

1. Генеральный план поселения или генеральный плана населенного пункта как часть генерального плана поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Калужской области, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. При наличии на территории населенного пункта объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 ГрК РФ.

5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проект генерального плана согласовывает главный архитектор района, санитарный врач, отдел государственной противопожарной службы и экологическая служба района.

6. Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

7. Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Калужской области в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Калужской области.

8. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

9. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.

10. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой поселения на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, а также в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.

11. В случае непоступления в установленный срок главе поселения заключений на проект генерального плана проект считается согласованным с такими органами.

12. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

13. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

14. Указанные в пункте 13 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

Читайте так же:  Как реализовать знания психологии управления коллективом

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

15. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

16. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ.

17. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ в следующем порядке:.

17.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 ГрК РФ.

17.2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

17.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

17.4. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

17.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет».

17.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

17.7. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

18. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения.

19. Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

20. Утвержденный генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Калужской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение.

21. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Генеральный план города. Цели и задачи генерального плана. Организация работ при проектировании населенных мест

Генеральный план города, другого населенного пункта является основным юридическим градостроительным документом, определяющим в интересах населения и с учетом государственных задач направление и границы территориального развития города, другого поселения, функциональное назначение и строительное зонирование территории, распределение земель по видам собственности, принципиальные решения по размещению объектов общегородского, общепоселкого значения, транспортному обслуживанию и инженерному оборудованию и благоустройству, защите территорий от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-культурного наследия, очередности освоения территории.

Генеральные планы разрабатываются, как правило, в две стадии – концепция генерального плана (концепция) и генеральный план города, другого поселения (генеральный план).

Концепцияразрабатывается на территорию города и его пригородной зоны с целью определения долгосрочной стратегии и этапов их хозяйственного развития, а также функционально-планировочной организации на основе комплексного анализа экономических, социальных, экологических и градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории и рационального природопользования. Концепция является основанием для разработки проекта городской, поселковой черты.

Генеральный планразрабатывается на территорию в пределах городской, поселковой черты и определяет с учетом рельных возможностей на 10-15 лет территориальное устройство города, другого поселения, размещение общегородских, общепоселковых объектов социальной сферы, основные направления развития инженерных и транспортных систем, мероприятия по сохранению природного и исторического наследия, очередность территории и строительства.

Вопросы социально-экономического развития города (поселка) и его пригородной зоны решаются по материалам концепции генерального плана или проекта планировки пригородной зоны, а в случае, если они не выполнялись, разрабатываются в генеральном плане.

Состав и содержание проектной документации – чертежи и пояснительная записка.

Основными видами градостроительной документации являются:

генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации, региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил экономических и крупных географических регионов, природно-климатических зон, лечебно-оздоровительных и рекрационных территорий, национально-государственных и административно-территориальных образований (далее – региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил); территориальные комлексные схемы охраны природы и природопользования, схемы и проекты районной планировки национально-государственных и административно-территориальных образований, иных территориальных объектов , далее подлежащая исполнению всеми участниками градостроительной деятельности на соответствующей территории. Внесение изменений в обязательную утверждаемую часть градостроительной документации допускается только по решении органа, его утвердившего.

Для территорий городов и других поселений, обладающих курортными и лечебными ресурсами, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов по медицинскому зонированию, оценке курортно-рекрационных ресурсов, а также с учетом установленных округов санитарной зоны.

Читайте так же:  Размещение рекламы на личном автомобиле

Для исторических городов, других поселений и иных функциональных территорий, располагающих памятниками природы и культуры, градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов историко-культурных исследований, утвержденных историко-архитектурно-опорных планов и проектов. Мероприятия по защите населения от опасных природных и техногенных процессов, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям выполняются с учетом требований норм и правил “Инженерно-тенические мероприятия гражданской обороны”.

Генеральный план – градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направление и границы развития транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане городского и сельского поселения определяются:

§ Основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения,

§ Зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон,

§ Меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,

§ Соотношению застроенной и незастроенной территорий городского или сельского поселения,

§ Территории резерва для развития городского или сельского поселения,

§ Иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

§ Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов).

§ Генеральные планы городских и сельских поселений

§ Проекты черты городских и сельских поселений (далее проект планировки).

§ Проект межевания территорий.

§ Проект застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее проект застройки).

В пояснительной записке:

§ Основные технико-экономические показатели Генерального плана города, другого поселения,

§ Описание Генплана и детальной планировки,

§ Описание городской черты, функциональное использование территории, планировочной структуры жилых, общественных, производственных, коммунально-складских и других функциональных зон, зонирование по этажности и степени капитальности,

§ Описание схемы комплексной оценки территории (по полезным ископаемым, по охранным зонам, по инженерно-геологическим условиям)

§ Схема инженерного оборудования и сетей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9104 —

| 7284 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план — градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий городских и сельских поселений, генеральный план
разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке
градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской
Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:.

: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый
документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и
генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-
архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и
утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит
опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения
действует ранее утвержденный генеральный план в части, не

противоречащей правилам застройки.

В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве
необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального
плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

3. Графически изобразить одну из схем радиальной планировки поселений.

1. Планировочная структура г. Москвы

Замкнутая схема

представлена древнегреческими агорами, римскими форумами, площадями итальянского Ренессанса. Основные ее свойства — отсутствие сквозных перспектив, це­лостность нерасчлененного главного пространства ансамбля, организация проездов вдоль его сторон. Сквозной проезд через центральную часть пло- щади, как и сквозные перспективы разрушают замкнутую композицию. В современном городе потоки транспорта затрудняют создание таких структур. Площади, застроенные по периметру, иногда настолько обширны, что уже не воспринимаются как замкнутые. Достичь замкнутости пространства возможно, если проезды вынесены вовне и площадь сформирована как пешеходный остров, «омываемый» потоками транспорта. В этом случае необходимо тонко чувствовать про­порциональные соотношения всех композиционных элементов, чтобы не уничтожить пространственную целостность, как это случилось при реконструкции Манежной площади в Москве (рис. 38).

Линейная схема

встречается в храмовых комплексах Древнего Египта (аллея сфинксов вела к об­рамленному пилонами входу, за ко­торым следовали колоннады двора и гипостильного зала). В Москве круп­ным современным ансамблем с такой структурой является Новый Арбат (рис. 37). Принятый за основу принцип осевой перспективы, устремленной к высотному зданию (гостиница Укра­ина), известен давно. Тем не менее улица производит сильное впечат­ление благодаря своей целостности и законченности.

Читайте так же:  Счет на предоплату 50 процентов образец

2. Виды территориальных зон поселений

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Примерный алгоритм разработки генерального плана сельского поселения

Разработка генерального плана сельского поселения производится на базе исходных данных и материалов, которые подразделяются на используемые (ра­нее составленные проектные материалы и документы) и подготавливаемые (разрабатываемые) материалы. К ранее составленным проектным материалам и документам относятся:

схема районной планировки (схема территориального планирования административного района), в состав которой входит сельское поселение;

проект (схема) внутрихозяйственной планировки;

план внутрихозяйственного землепользования;

план социально-экономического развития поселения (сельскохозяйственного предприятия);

данные паспортизации населенных пунктов в составе сельского поселения;

проекты (схемы) отдельных планировочных, инженерных, агротехнических и других разработок, выполненных специализированными организациями, в том числе: схемы противоэрозионных мероприятий, инженерной защиты территории, использования водных и земельных ресурсов;

статистические данные и данные органов местного самоуправления;

картографические и топографические материалы съемок прошлых лет, в частности топографические карты масштаба 1:10000 и 1:25000, могут быть использованы материалы аэрофотосъемок;

материалы имеющихся инженерных изысканий, с оценкой уровня опасного воздействия геологических, гидрогеологических, гидрологических процессов на окружающую среду;

данные администрации сельского поселения, характеризующие уровень культурно-бытового и коммунального обслуживания;

показатели движения трудовых ресурсов и их характеристики;

показатели развития транспортного и инженерного обеспечения;

данные по промышленным, складским территориям;

данные натурного обследования ландшафта и памятников культурного-наследия;

данные экономического обследования.

К подготавливаемым (разрабатываемым) материалам относятся:

задание на разработку проекта;

акт обследования территории сельского поселения и выбор территории развития населенных пунктов;

технические условия на теплоснабжение, газификацию, электроснабжение, водоснабжение, канализацию, радиофикацию и телефонизацию.

Общие сведения об объекте проектирования

Общие сведения о проектируемой территории содержат описание совре­менного состояния поселения и включают в себя:

— историческую справку, административные и географические характеристики, природно-климатические условия, градообразующие кадры, население, административно-организационную структуру сельскохозяйственного производства и населенных пунктов;

— оценку градостроительной и инженерно-технической инфраструктуры, основные особенности и общий характер ландшафта, состояния окружающей среды, территориальный ресурс, состояние инженерно-транспортной инфраструктуры.

Комплексный анализ и оценка территории

Под анализом территории в территориальном планировании следует по­нимать комплекс исследований, направленных на выяснение тех особенностей

рассматриваемой территории, которые определяют направления перспективного ее использования и способствуют рациональному размещению всех отраслей хозяйства, наиболее эффективной эксплуатации природных ресурсов и охране окружающей среды.

Анализ территории призван дать исчерпывающие сведения о территории, необходимые для принятия решений, связанных со всеми задачами территори­ального планирования. Оценка территории служит исходным материалом для выбора планировочного решения, разработки моделей возможного развития поселения и, как правило, является необходимой составляющей экономической оценки.

Анализ и оценка территории должны производиться по двум группам фак­торов — природным и антропогенным. К природным факторам относятся ин­женерно-геологические, почвенно-растительные, климатические условия, вод­ные и минерально-сырьевые ресурсы. К антропогенным факторам (т. е. услови­ям, привнесенным деятельностью человека) следует относить обеспеченность территории транспортными и инженерными сетями и сооружениями, предпри­ятиями стройиндустрии; транспортную доступность основных промышленных, административно-хозяйственных и культурных центров; санитарно-гигиенические условия и требования охраны природы; архитектурно-эстетические достоинства отдельных природных или культурных ландшафтов.

Задачами комплексной оценки территории являются:

изучение свойств территории и отдельных ее участков с целью определе­ ния видов деятельности, технических сооружений или градостроительных образований и промышленных комплексов, которые могут быть развиты в их пределах;

определение степени благоприятности участков территории для возможных в том или ином случае видов их хозяйственного использования;

выявление свойств территории, ограничивающих развитие той или иной отрасли хозяйства и размещение тех или иных видов строительства.

Разработка плана современного использования территории

Состав генерального плана

Лекция 2.10. Генпланы жилых и общественных зданий — 4 часа.

При проектировании новых или реконструкции существующих внутри городских и поселковых районов, микрорайонов, комплексов и зданий в комплект чертежей первым проектным документом входит генеральный план (генплан) объекта.

Генплан содержит сведения обо всех аспектах планировочных решений на отведенной под строительство или реконструкцию территории:

– о расположении и ориентации проектируемых и существующих зданий и сооружений (разбивочный план);

– проектируемых проездах, площадках, их назначении, системе пешеходных дорожек, ландшафтном дизайне, используемых для озеленения породах деревьев, кустарников, газонных трав и цветочных растений (план озеленения);

– малых архитектурных формах, устройствах вертикальной планировки и их плоскостных размерах (план благоустройства территории).

На генплане выполняют вертикальную и горизонтальную привязки проектируемых объектов к существующим зданиям или к границам отведенных под застройку участков. На основе генплана составляют план организации рельефа местности, который включает в себя вертикальную планировку, план земляных работ, сводный план инженерных сетей.

По предварительным исследованиям существующего состояния участка, предназначенного для строительства, составляют геоподоснову, которая содержит сведения о рельефе местности, существующих подземных и наземных коммуникациях, дорогах, площадках, сооружениях, зеленых насаждениях. Чертежи генпланов выполняют в строго определенных масштабах: 1:500, 1:1000,1:2000. Генплан содержит сведения о проектируемом объекте в завершенном виде. На нем изображают объекты в тех размерах, которые они занимают на уровне земли по внешнему периметру стен. Вокруг зданий располагают отмостку шириной 3 мм независимо от масштаба. Ориентация зданий фиксируется с помощью розы ветров, которую располагают в правом верхнем углу чертежа с обязательным указанием стрелкой направления на север.

На генплане показывают проектное решение благоустройства территории, выполняемое для повышения эффективности ее использования, улучшения внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды и с учетом функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Проектируемые проезды должны быть соединены с существующей транспортной сетью города, поселка или с загородными трассами. Проезды подводят к каждому подъезду или к основным входам в здания. Около входов проектируют свободные площадки, площадь которых зависит от назначения зданий по нормам. У подъездов жилых зданий организуют свободные проходы для движения жителей, внесения мебели. Около входов в общественные здания (кинотеатры, выставки, учебные заведения, государственные учреждения) проектируют свободные площадки для ожидания, встреч, движения больших потоков людей.

Улицы и проезды располагают не ближе 6 м к зданиям. Радиусы поворотов улиц и проездов определяют из условий безопасности движения, беспрепятственного проезда пожарных машин, видимости для водителей и пешеходов. Вдоль улиц и проездов длиннее 100 м проектируют тротуары. Свободную территорию функционально зонируют и используют для расположения площадок и пешеходных дорожек. Площадки размещают соответственно их назначению в тихой, активной или хозяйственной зонах. Их стремятся территориально изолировать. Улицы, проезды, тротуары и площадки — плоскостные сооружения — разграничивают бортовым и бордюрным камнями, которые на генплане показывают-одинарными линиями.

По всем плоскостным сооружениям проводят непрерывные размерные линии в двух направлениях. Их привязывают размерами к границам участка, проезжей части улиц или к осям зданий. Для проектируемых зданий показывают и обозначают крайние оси. По ним привязывают проектируемые здания в двух взаимно перпендикулярных направлениях к существующим зданиям или к границам участка (горизонтальная привязка).

Читайте так же:  Возможно ли получать по уходу за ребенку

Озеленение проектируют исходя из назначения объекта. Существующие зеленые насаждения сохраняют лишь в случае их хорошего состояния и обоснованного местоположения. Все проектируемые деревья и кустарники на генплане имеют свои условные обозначения и места посадки, привязанные размерами к границам озелененных территорий, с указанием пород, количества, возраста.

Составные элементы генплана обозначают цветом отмывки, штриховкой, цифрами. Чтобы чертеж подробно прочитать совместно с генпланом, наносят условные обозначения, экспликацию зданий и сооружений, баланс территории, узлы сечений по озеленению и покрытиям.

В пояснительную записку включают раздел «Описание генплана». В нем подробно излагают конкретное решение всех перечисленных выше проблем с указанием цифровых данных. В заключение приводят технико-экономические показатели генплана: площадь застройки (га), площадь асфальтового покрытия (м2), площадь плиточного мощения (м2), площадь озеленения (м2), а также плотность застройки, плотность населения «нетто» и «брутто» для крупных объектов.

На сводном плане инженерных сетей показывают прокладку всех существующих и проектируемых постоянных подземных коммуникаций. Их расположение учитывают при проектировании вертикальной планировки, малых архитектурных форм и озеленения, на состояние которого подземные сети могут оказать вредное воздействие.

Возведение объекта начинают только после утверждения проекта, который перед этим подвергается независимой всесторонней (экономической, технической, экологической) экспертизе.

| следующая лекция ==>
Архитектурно-строительные меры охраны окружающей среды и природных ресурсов | Состав генпланов

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 2423 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генеральные планы поселений: проблемы

Еще к марту 2019 года президент поручал отказаться от генеральных планов поселений. Однако ни это, ни что-то другое не сделано, чтобы решить проблемы с правоприменением генеральных планов поселений.

Саму распространенную проблему можно описать так.

Собственник земельного участка хочет его застроить и извлечь прибыль. Но оказывается, что его разработчиком генерального плана на этом месте запланировано что-то в интересах всего города, например зеленая территория общего пользования или дорога. При этом реализовывать генеральный план никто не торопится, но и землевладельцу спорной территории не дают разрешение на строительство.

Местная власть не дает частнику что-то построить, чтобы потому не пришлось платить за это построенное при изъятии территории для реализации генерального плана.

Землевладелец при этом может пойти двумя путями: или договариваться с властью (что само по себе всегда плохо) и добиваться фрагментарного изменения генерального плана, или идти в суд оспаривать отказ в выдаче разрешение на строительство или сам генеральный план.

1. Что такое генеральный план?

На практике качество принимающихся в регионах России документов оказывается таким, что при неспособности бюджета города построить еще один мост, на генплане может быть запроектировано тринадцать мостов. Размеры стадионов предлагаются сопоставимыми с размерами аэропортов, а дороги рисуются где угодно и как угодно.

Начнем с простого – что такое генеральный план поселения или городского округа. Это основной план развития города, с точки зрения застройки, на котором отражены существующие и планируемые (строящиеся) объекты местного значения (коммунальные сети, дороги, объекты образования, здравоохранения, спорта, объекты утилизации отходов и другое. Также на генплане отражаются границы поселения и обозначены функциональные зоны, то есть зоны застройки, сбалансированные по своему назначению, исходя из потребностей города.

И все же, генеральные планы поселений признаются судебной практикой нормативно-правовым актом, то есть имеет силу закона.

2. Почему фрагментарное изменение генеральных планов не основано на законе?

Большинство генеральных планов поселений было принято в нулевые годы и уже устарело. Законодательство об утверждении генеральных планов изменилось и теперь утверждение генерального плана требует согласования всех уровней власти. Обход этой нормы для органов власти городов нашелся в фрагментарном изменении основного градостроительного документа, как правило, это осуществляется в отношении отдельного земельного участка (территории проекта комплексной застройки).

Изменение генерального плана города в виде частей (фрагментами) незаконно и противоречит здравому смыслу. В соответствии со статьей 23 ГК РФ, подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план — это графический нормативный акт. Применение рисунка как закона имеет свои особенности.

Даже при изменении генерального плана в отношении отдельного участка необходимо перерисовывать всю карту. Ведь после изменений такая карта должна отвечать действующим требованиям.

До 2011 года генеральные планы содержали одну общую карту. Теперь генеральные планы должны содержать как минимум три разные карты:

  1. карта функциональных зон,
  2. карта планируемого размещения объектов местного значения,
  3. карта границ населенных пунктов.

Изменение карты функциональных зон хотя бы в отношении одного участка требует изменения всей карты, так как на сегодняшний день существуют совершенно новые виды функциональных зон. Например, все виды жилых зон обобщены в одну, просто «жилую» зону.

Объекты местного значения — это, в первую очередь, линейные объекты (дороги, сети коммунальных ресурсов) и социальные объекты, требующие развитой инфраструктуры (объекты спорта, здравоохранения, образования, полигоны отходов и др). Планирование таких объектов имеет значение для территории большой площади вокруг них. Чтобы запланировать отсутствие таких объектов в отдельных местах города, сначала необходимо точно представить, где такие объекты будут. Таким образом, составление карты планируемого размещения объектов местного значения частями противоречит и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, и здравому смыслу.

Составление карты границ населенных пунктов, согласно той же статье, требует определения геодезических координат таких границ для постановки на учет в ЕГРН. Исходя из этого, против фрагментарного изменения генерального плана поселения возражает и уполномоченный федеральный орган власти.

Согласно Письму Росреестра от 29 марта 2019 г. № 18/1-03158-ВС/19, форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 и представляет собой замкнутый контур. В связи с изложенным, по мнению Росреестра, описание местоположения границ населенных пунктов в отношении границ поселений, городских округов и отдельных населенных пунктов в виде части (частей) не допускается.

Однако, пока прямого запрета на такие изменения нет города, ссылаясь друг на друга, продолжают реализовывать порочную практику фрагментарного изменения генеральных планов.

3. Так как генеральный план не подлежит применению напрямую, оспаривать следует отказ в выдаче разрешения на строительство

Ситуация, когда разрешение на строительство соответствует правилами землепользования и застройки, но не соответствует генеральному плану, распространена. В первую очередь, из-за разности в прочтении Градостроительного кодекса архитекторами и юристами. Для юристов территориальная зона должна буквально повторять название функциональной зоны, для архитекторов генплан — это лишь эскиз проекта. Поэтому составители генеральных планов так отстаивают его произвольность, в первую очередь, при планировании дорог.

Однако, по нашему мнению, пока суды применяют генеральные планы буквально, противоречия между генеральным планом и правилами землепользования не должны ограничивать право частной собственности. В любом случае применению подлежат правила землепользования и проекты планировки территории как специальные нормы по отношению к положениям генеральных планов. Споры должны вестись вокруг приведения в соответствие с генеральными планами этих документов.

Читайте так же:  Закончилась трудовая книжка как правильно сделать запись дальше

Сегодняшняя судебная практика складывается таким образом, что суды указывают на необходимость соответствия правил землепользования генеральным планам, без указания необходимой степени тождественности этих документов.

Суд указал, что из системного толкования положений пп. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональной зоне.

Важно отметить, что в делах, где предметом разбирательства является законность выданного разрешения на строительство, суды не требуют приведения положений правил землепользования и проектов планировки территорий в соответствии с генеральным планом. Они напрямую применяют генеральные планы.

Примечательно с этой точки зрения дело, рассмотренное в Определении от 24 мая 2018 г. N 18-КГ18-67 , в котором судебная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации в кассационном порядке отменила решения нижестоящих судов, отказав в иске о признании незаконным отказа выдать разрешение на строительство.

Суд указал, что, согласно генеральному плану города-курорта Анапа, земельный участок заявителя находится частично на территории зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, что свидетельствует о несоответствии Правил землепользования и застройки Генеральному плану города-курорта. Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющему стратегию градостроительного развития территорий и содержащему в себе долгосрочные ориентиры их развития, определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

Таким образом, сделал вывод суд, генеральный план города-курорта является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом, и правила землепользования и застройки не должны ему противоречить. Поскольку одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства является несоответствие разрешенному использованию земельного участка, то заявителю обоснованно отказано в выдаче такого разрешения.

При этом, ошибка судов по нашему мнению в том, что судьи не учитывают, что, согласно ч. 1 ст 51 ГрК РФ, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации градостроительному регламенту, проекту планировки территории и проекту межевания территории, разрешенному использованию земельного участка и другим ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (про генеральный план ни слова!).

Согласно ст. 1 ГрК РФ, градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной (не функциональной, как в генеральном плане!) зоны виды разрешенного использования земельных участков, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Таким образом, нормы, которая прямо связывала бы непосредственно строительство и генеральный план, в Градостроительном кодексе нет. И правильно, потому как генеральный план — стратегический документ и недопустимо, чтобы он ограничивал использование участка из-за планируемой дороги. Никакой обязанности строить «планируемую» дорогу из генерального плана не возникает, а ограничения в использовании участка — налицо.

Кроме того, на рисунке генерального плана нет никаких координат, его положения условны и во многом являются лишь приблизительным планированием развития города.

4. При этом изъятие земельного участка по генеральным планам поселений, принятым до 1 апреля 2015 года, незаконно

Большинство действующих в России генпланов территорий принималось более 10 лет назад. Происходило это после утверждения в 2004 году Градостроительного кодекса РФ. Предполагалось, что их действие будет длиться до 20 лет.

Для реализации генеральных планов поселений необходимо было принятие других документов территориального планирования. В частности, проектов планировки территорий. Именно проекты планировки территории предусматривают размещение объектов общего пользования на ранее застроенной, в том числе и частной, территории. При создании таких объектов — дорог, инженерных сетей — предусматривается изъятие земельного участка.

Но проекты планировки территорий в части основания для изъятия земельного участка имеют ограниченный срок действия. Согласно ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса, он составляет три года для проектов планировки территории, принятых после 1 апреля 2015 года. В силу ч. 3 ст. 56.3 Земельного кодекса, принятой в 2015 году, этот срок также установлен в три года. При этом о сроке действия проектов планировки территорий, принятых до 2015 года, напрямую нигде речи не идет.

Минэкономразвития РФ в письме от 22.07.2019 №Д27и-24719 в ответ на запрос юридического агентства «Кучембаев и партнеры» подтвердило, что правило 3 летнего срока действует и для таких проектов планировки территории, которые приняты до 2015 года. Цитата: «В связи с этим в настоящее время принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения на основании проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года, не представляется возможным».

Сейчас этот срок продлен до 6 лет, но так как это произошло только в 2019 году, то , по нашему мнению. шестилетний срок должен применяться только к новым проектам генеральным планам и новым проектам планировки территорий.

1. Проведенная реформа законодательства четко регламентировала, в каких случаях и в каком порядке документы территориального планирования могут быть основаниями для ограничения прав на земельные участки. Кроме того, согласно нововведениям, генеральные планы, по которым проекты планировки утверждены до 01.04.2015 г., в настоящий момент не могут быть основаниями для изъятия земель, и, следовательно, такие генеральные планы в части размещения планируемых объектов на частных землях не реализуемы принудительным образом.

2. Однако решение вопроса законности разрешения на строительство, соответствующего градостроительному регламенту, отраженному в правилах землепользования и застройки, но не соответствующего положениям генеральных планов, лежит исключительно в плоскости судебной практики. Достаточно того, чтобы суды признали что положения генеральных планов не подлежат непосредственному применению при выдаче разрешения на строительство и определили рамки тождественности между положениями генеральных планов и правил землепользования. В части определения территорий общего пользования применению подлежат проекты планировки территорий.

3. Фрагментарное изменение генеральных планов не основано на законе, не логично и несет коррупционные риски.

В ваших интересах во всех судах страны.

Алмаз Кучембаев

Видео (кликните для воспроизведения).

+ 7 960 372 50 10

Разработка генеральных планов поселений
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here