Разрешение на строительство линии связи

Ответы на вопросы в статье по теме: "Разрешение на строительство линии связи" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Линии и сооружения связи могут быть размещены без предоставления земельных участков и установления сервитутов при соблюдении ряда условий

Разъясняется, что линии связи и сооружения связи не являются временными постройками, поскольку назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешение на строительство.

Перечень случаев, в которых выдача разрешения на строительство не требуется, установлен частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с указанным Постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта РФ не требуют выдачи разрешения на строительство.

На объекты, созданные до 1 марта 2015 года, названное Постановление не распространяется, поскольку указанные объекты уже размещены.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064
«Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Получать разрешение на строительство или реконструкцию линий и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, не требуется.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Настоящее постановление вступает в силу с 28 августа 2019 г.

Строительство линейных объектов

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики. Перечень документов для получения разрешения на строительство этого вида объектов также несколько отличается от других объектов. Рассмотрим эти отличия.

Получение разрешения на строительство

В соответствии с ч. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из ч. 10 ст. 9 ГрК РФ следует, что размещение линейных объектов должно быть предусмотрено на соответствующих схемах территориального планирования, утверждаемых на срок не менее чем двадцать лет.

Следует учитывать, что на основании п. 3 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Перечень документов, направляемых в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство линейных объектов, предусмотрен ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. В их числе:

— правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

— реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

— материалы, содержащиеся в проектной документации, в т.ч. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам, и др.

По общему правилу уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

— проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

— проводят проверку соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;

— выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 11 ст. 51 ГрК РФ).

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).

Предоставление земельных участков под строительство

На основании пп. 5 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На основании утвержденного проекта межевания территории производится также образование лесных участков в целях размещения линейных объектов (п. 2.1 ст. 11.3 ЗК РФ).

Читайте так же:  Можно ли оформить дтп на следующий день

Пунктом 1 ст. 39.1 ЗК РФ в качестве одного из оснований для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено заключение договора аренды. Договор аренды земельного участка может быть заключен как по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, так и без их проведения при наличии обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды предусмотрен ст. ст. 39.11 — 39.13 ЗК РФ.

В случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона, порядок его предоставления регламентирован ст. ст. 39.14 — 39.17 ЗК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

После выполнения указанного порядка заинтересованным лицом подается заявление о предоставлении земельного участка в аренду, по результатам положительного решения по которому принимается постановление администрации о предоставлении земельного участка и заключается договор аренды соответствующего земельного участка.

Как следует из пп. 2 п. 8 ст. 39.8 ГрК РФ, для размещения линейных объектов заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до сорока девяти лет.

Также сообщаем, что на основании п. 2 ст. 49 ЗК РФ в случае строительства, реконструкции линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий (при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов), допускается изъятие земельных участков.

Важно обратить внимание на ряд особенностей предоставления земельных участков (части земельных участков) из земель лесного фонда для размещения линейных объектов.

Пункт 1.1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков, в том числе в целях размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью. При этом при использовании лесных участков указанные лица самостоятельно производят подготовку проекта освоения лесов, подают декларации об использовании лесов, составляют отчет об использовании лесов и осуществляют рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; более детально использование лесов для вышеуказанных целей регламентировано ст. 45 ЛК РФ и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утв. Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223.

Необходимо учитывать, что ряд ограничений, установленных в отношении ценных лесов и особо защитных участков лесов, не распространяется на размещение линейных объектов (п. 2 ст. 106, пп. 3 п. 2.1 ст. 107 ЛК РФ).

Новости СРО

При каких условиях не потребуется разрешение на строительство линий и сооружений связи

В Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве поступило письмо из Министерства строительства и ЖКХ России с просьбой рассмотреть проект постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения линий и сооружений связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) к объектам, строительство и реконструкция которых осуществляется без выдачи разрешения на строительство». Специалисты Объединения должны предоставить свои предложения и замечания, сообщает пресс-служба НОЭКС.

В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что целью определения данных критериев является оперативная реализация социально-значимых задач, стоящих перед отраслью связи (таких, как переход на цифровое телерадиовещания, предоставление услуг связи вдоль основных автомагистралей страны, а также на удаленных и труднодоступных территориях).

Под «сооружением связи» в отрасли принято понимать различные инженерные объекты связи: от сложных капитальных объектов до относительно небольших и легко переносимых технических средств и приборов. Это привело к тому, что объекты связи независимо от особенностей из создания, попадают под определение объектов капитального строительства, с применением к ним требований Градостроительного кодекса РФ в отношении порядка строительства и реконструкции строительства капитальных объектов.

Темы: Минстрой, НОЭКС, разрешение на строительство

Разрешение на строительство линии связи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Читайте так же:  Как вести нумерацию в книге учета трудовых книжек

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.

Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.

В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Разрешение на строительство линии связи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова процедура государственной регистрации линейно-кабельных сооружений связи (поэтапно)?

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с мая по август 2017 г.) (утвержден Росреестром).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

14 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 25.09.2014 N 15/99-П).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Градостроитель

Что такое линейный объект

Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.
Читайте так же:  Стреляет в пятку попадает в нос отгадка

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению. При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете. В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.

Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.

Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

Как получить разрешение на строительство на линейный объект

Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:

  • под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
  • под объекты линейного типа.

С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.

Если планируется строительство линий электропередач (ЛЭП), связи, газо-, тепло- и водопроводов, дорог и т.д., то необходимо сделать следующее:

  • подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
  • образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
  • внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
  • оформить арендный договор (30 суток).

Высококвалифицированные юристы компании Град Девелопмент помогут Вам получить разрешение на строительство на линейный объект в более короткие сроки, чем 18 долгих месяцев. Сами Вы будете проходить данную процедуру гораздо дольше и не факт, что документ Вам выдадут.

В случае если сооружение не входит в рассмотренную выше категорию, то следует поступить таким образом:

  • обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
  • подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
  • образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
  • внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
  • заключить арендный договор, что займет не менее месяца.

Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.

В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа:

  • в уполномоченный орган в придачу к заявлению о прошении дать согласие на застройку подается необходимый пакет документов;
  • на руки выдается разрешение (если у властей нет никаких мотивов для отказа в его предоставлении).

Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?

Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.

Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.

Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.
Читайте так же:  Срок исковой давности по квартплате

Положения, предусматривающие случаи, при которых разрешение на строительство линейных объектов не требуется, урегулированы в ряде субъектов Российской Федерации.

В любом случае, прежде чем начать оформление документов необходимо поинтересоваться у юристов требуется ли разрешение на строительство линейного объекта в Вашем конкретном случае.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Упрощение процедуры по возведению объектов линейного типа

Когда возникает вопрос о том, требуется ли разрешение на строительство линейного объекта, то не имеющие юридического образования люди затрудняются дать на него ответ. Тогда они вступают во взаимодействие со специалистами в области права, которые не только удовлетворяют их любопытство, но и берут на себя заботы, связанные с получением разрешения и подготовкой всей документации, способствующей его выдаче.

Или же Вы можете действовать самостоятельно, но в этом случае, успех Вам никто гарантировать не сможет, разве только если Вам вообще не будет нужно разрешение.

Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.

Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.

Нововведениями предусмотрено увеличение мощности строящихся подстанций блочно-модульного типа, а это значит, что к каждой из подстанций можно будет подключить больше абонентов.

Мы Вас можем предварительно проконсультировать по поводу того, как получить разрешение на строительство на линейный объект в онлайн режиме или по телефону. Свяжитесь с нами, и Вы извлечете для себя пользу даже из нашего первого общения!

Как получить разрешение на капитальное строительство в Подмосковье

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовал упрощения процедуры получения разрешений на стройку. Такой механизм создан благодаря региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Госуслуга должна предоставляться в срок до 5 рабочих дней, при этом регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. О том, как получить данную услугу, и какие документы необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что дает разрешение на строительство

Разрешение, выдаваемое Министерством строительного комплекса Московской области, дает право ведения строительства или реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке на территории региона, находящемся у заявителя на правах собственности или на правах аренды. Данное разрешение не относится к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и к объектам, разрешения на строительство которых выдаются федеральными органами.

Разрешение могут получить как физические, так и юридические лица.

Разрешение на строительство не требуется:

— для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного характера,

— изменения объектов капитального строительства, не затрагивающих конструктивных и других характеристик их надежности (капитального ремонта).

Разрешение подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка, а для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Срок действия и внесение изменений

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства, а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, с другими участками.

Что нужно сделать перед подачей заявления

Еще до подачи заявления в Министерство стройкомплекса региона необходимо убедиться, что получено заключение Центрнедра об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а также согласования с собственниками аэропорта, если объект расположен в границах приаэродромной территории аэропорта.
Также необходимо заранее провести государственную историко-культурную экспертизу (при соответствующем ограничении в ГПЗУ).

Какие требуются документы

Чтобы получить разрешение, необходимо собрать следующие документы:

— Заявление на выдачу разрешения на строительство или реконструкцию, подписанное уполномоченным лицом;

— Документы, удостоверяющие личность заявителя;

— Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);

— материалы, содержащиеся в проектной документации, оформленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно:

• Приказ об утверждении проектной документации;

• схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия или схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

Читайте так же:  Подделка свидетельства о регистрации тс

• сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

• проект организации строительства объекта капитального строительства;

• проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости демонтажа существующего объекта или его части)

• перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов (обязательно для предоставления, если экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

— Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса);

— Положительное заключение экспертизы проектной документации (в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Экспертиза проектной документации не проводится в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса; в случаях, предусмотренных п. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация подлежит государственной экспертизе; в остальных случаях проектная документация по выбору застройщика может подлежать негосударственной или государственной экспертизе);

— Раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или отдельный проект, согласованный с федеральным, региональным или местным органом власти по охране культурного наследия (в случае строительства объекта капитального строительства на территории соответствующего объекта культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия);

— Оригиналы не подлежащих государственной регистрации договоров о предоставлении прав на земельные участки и объекты недвижимости (в случае их реконструкции) с целевым назначением, предусматривающим соответствующее строительство (реконструкцию). Договор, предоставляющий права аренды на земельный участок, заключенный на срок менее 1 года и не подлежащий государственной регистрации, вместе с нотариально заверенной копией документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего такой договор со второй стороны (в случае наличия такого договора);

— Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок до 02.03.1998 года в соответствии с законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— Разрешение на размещение объектов, перечень которых определен постановлением Правительства РФ от 08.04.2015 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (в случае размещения сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства вне границ земельного участка, принадлежащего застройщику, на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

— Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), принятое в соответствии с жилищным законодательством (в случае реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции не произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);

— Свидетельство о согласовании Главархитектурой Московской области архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;

— Согласие всех правообладателей реконструируемого объекта в случае реконструкции объекта (в случае реконструкции объекта с несколькими правообладателями, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома);

— Согласие всех собственников помещений в МКД (в случае реконструкции МКД, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в МКД);

— Согласование с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта или с другими собственниками аэродромов, расположенных на территории Московской области в соответствии с требованиями ст. 46 и ст. 47 Воздушного кодекса РФ (в случае планируемого строительства объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся в пределах приаэродромной территории. Граница приаэродромной территории – окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома);

— Согласование на примыкание к автодороге местного, регионального и федерального значения, в соответствии с федеральным законом от 08.11.2007 257-ФЗ:

• С органом местного самоуправления, в случае примыкания к дороге местного значения

• С государственным бюджетным учреждением Московской области «Мосавтодор», в случае примыкания к дороге регионального значения

• С группой компаний «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») – в случае, примыкания к дороге федерального значения объекта, являющегося придорожным сервисом, или Федеральное дорожное агентство (ФКУ «Центравтомагистраль») – в случае, примыкания к дороге федерального значения объекта, не являющегося придорожным сервисом;

— Соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба (в случае, предусмотренном в п. 6.1 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

— Технические условия на примыкание или пересечение автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения (в случае организации выезда от объекта на соответствующие дороги);

— Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (представляется при обращении представителя заявителя).

В качестве дополнительных документов могут потребоваться следующие:

— Заключение главного санитарного врача (его заместителя) об установлении расчетной санитарно-защитной зоны (на основании проекта сокращения СЗЗ) в соответствии с требованиями п. 2.10 и п. 2.11 СанПиН 2.2.1 2.1.1.1200-03В случае сокращения (установления) санитарно-защитной зоны объекта от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков в соответствии санитарными нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

— Градостроительный план земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство объектов капстроительства (за исключением линейных объектов) для снятия и заверения копий;

— Проект планировки территории и схема межевания в случае строительства линейных объектов;

— Выписка сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости при их наличии;

— Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции для снятия и заверения копий (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

Видео (кликните для воспроизведения).

— Гражданско-правовые договоры, подтверждающие права на земельный участок и объект недвижимости (при наличии) для снятия и заверения копий.

Разрешение на строительство линии связи
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here