Ремонт по каско гарантийного автомобиля

Ответы на вопросы в статье по теме: "Ремонт по каско гарантийного автомобиля" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля

Саму формулировку фразы «сроки гарантийного ремонта автомобиля» можно воспринимать по-разному.

Для одних — это период, в течение которого можно бесплатно отремонтировать вышедший из строя автомобиль, то есть эквивалент понятия «гарантийный срок».
Для других – время, за которое автомобиль должен быть отремонтирован после обращения в сервисный центр, то есть сроки выполнения гарантийного ремонта автомобиля.

О гарантийном сроке достаточно рассказано в других разделах сайта
На второй трактовке остановимся подробнее.

Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) четко определяет:

  1. Если между вами и сервисным центром заключено письменное соглашение о ремонте с указанием его сроков, то окончить ремонт следует в оговоренный срок, который не должен превышать 45 дней
  2. Если сроки гарантийного ремонта не определены письменно – исправление неисправности должно быть осуществлено «немедленно». В минимально необходимый для устранения такой конкретной неполадки временной отрезок.

Какие практические выводы следует сделать из положений закона?

Во-первых, внимательно читать, какой срок гарантийного ремонта указывается в документах, оформляемых при сдаче вами автомобиля в сервисный центр. Чаще всего ставят «законный» срок в 45 дней. Если подписать такую «бумагу», возможно, вам придется полтора месяца ожидать замену щетки стеклоочистителя. Поэтому вы вправе отказаться от подписи такого соглашения и потребовать незамедлительного ремонта автомобиля в соответствии со статьей 20 ЗЗПП.

Не исключено, что для сложного ремонта салон подстрахуется и укажет даже больший срок, в надежде, что вы подпишете, не читая. Но подобное «соглашение» — даже подписанное вами – юридической силы иметь не будет.

А за каждый день просрочки дилер будет обязан заплатить вам неустойку в 1% стоимости самого автомобиля.

Причем добровольно. Иначе – при взыскании в судебном порядке – на него будет наложен еще и штраф.

Впрочем, бывает и так, что автосалон вообще отказывается принимать ваш автомобиль в ремонт

Отказ в гарантийном ремонте мотивируется, как правило, тем, что неисправность, якобы, возникла из-за неправильной эксплуатации автомобиля. То есть вы само во всем виноваты. Или вам расскажут, что «сняли» автомобиль с гарантии, поскольку вы устанавливали сигнализацию в другом техническом центре. Вторая причина незаконна – и вы можете подавать жалобу руководству автосалона, а при отсутствии должной реакции – и в суд.

А истинного виновника поломки может назвать техническая экспертиза, заказать которую можете как вы, так и автосалон. Расходы на нее обязана будет возместить неправая сторона.
Впрочем, если дилер понимает, что отказ от гарантийного ремонта невозможен, он может – да хоть в отместку, ибо ничто человеческое не чуждо даже работникам крупных компаний – попытается затянуть ремонт, поскольку запчасти, мол, долго идут из-за границы, к примеру.

На этот счет закон отвечает однозначно: отсутствие запасных частей и материалов не может служить основанием для увеличения сроков проводимых работ.

Есть и еще два немаловажный аспекта, касающихся сроков гарантийного ремонта

Во-первых, на вновь установленную или отремонтированную систему гарантия «возобновляется». К примеру, если до окончания гарантийного срока автомобиля осталось два месяца всего, то новую деталь все равно можно будет заменить бесплатно в течение нового гарантийного срока – для этой конкретной детали.

Во-вторых, срок пребывания в гарантийном ремонте должен приплюсовываться к гарантийному сроку автомобиля. То есть, гарантия на машину, к примеру, заканчивается в конце марта. Но в январе она была поставлена на полтора месяца в гарантийный ремонт. Тогда конец общего гарантийного срока должен быть перенесен на середину мая.

Как видите, в вопросах о сроках гарантии и правилах гарантийного ремонта, есть много нюансов.

Разобраться в них вам всегда помогут наши специалисты. Обращайтесь в любое время.

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Ремонт машины по КАСКО

Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.

Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.

Общий же порядок выглядит следующим образом:

  • обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
  • проведение экспертизы;
  • получение направления на ремонт;
  • обращение в СТО;
  • согласование условий ремонта;
  • восстановление автомобиля;
  • возврат транспортного средства владельцу.

Необходимые документы

При наступлении страхового случая автовладелец должен подать заявление о возмещении. Стоит учесть, что отправить его необходимо в срок до 5 дней (если иное в договоре не указано). К нему прикрепляют следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • полис КАСКО;
  • СТС;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • справки и выписки из ГИБДД (МЧС), в которых подтверждается факт страхового случая.

На свое усмотрение к заявлению можно добавить дополнительные документы, предоставляющие более детальную информацию о происшествии. После подачи документов автомобиль предоставляют для проведения технической экспертизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Страховщик принимает заявление и, если принято решение не выдавать денежную компенсацию, а именно заниматься восстановлением транспортного средства, то заявителю выдают направление на ремонт.

В данном документе указывается информация касательно компании, выдавшей его, данные о собственнике и самом транспортном средстве, перечень обнаруженных дефектов в ходе экспертизы и сумма, выделяемая на ремонт.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

Срок действия направления – не ограничен, если иного не указано в договоре, подписанным со страховщиком. Многие из них устанавливают срок действия документа всего 3 месяца. То есть, за этот период автовладелец обязан обратиться в СТО, в противном случае – направление теряет свою юридическую силу.

Читайте так же:  Исключительное ведение рф по конституции

Также необходимо учесть, что срок действия может ограничиваться датой, до которой действует сам полис КАСКО. Однако затягивать с посещением СТО не стоит, так как страховщик оставляет за собой право провести повторную экспертизу. И если при этом будут обнаружены новые повреждения, но при этом они не зафиксированы протоколом от ГИБДД, полиции или МЧС, то это вовсе может привести к отказу в выполнении ремонта или компенсации. Более того, подобное может расцениваться как мошенничество с сопутствующими последствиями для владельца автомобиля.

Ремонт по КАСКО у официального дилера гарантийного автомобиля

К официальному дилеру направляют в том случае, если автомобиль, который и является предметом страхового случая, на момент обращения к страховщику находится на гарантии. При этом автовладелец с направлением на ремонт обращается к официальному дилеру. Никаких денег он уплачивать при этом не обязан (и может даже востребовать компенсацию, если понадобился эвакуатор).

Сроки ремонта по КАСКО

Отсчет периода ремонта начинается с момента, когда автовладелец подает заявление о возмещении по страховому случаю. Срок его выполнения регулируется статьей 313 ГК РФ. Однако там четких указаний на этот счет не имеется, есть только приписка, что осуществить ремонт страховщик должен в «разумный срок».

В самих же договорах чаще всего указывают период в 45 дней. Однако на усмотрение страховщика его можно продлить, но только при наличии уважительных причин, а именно:

  • наплыв клиентов в СТО;
  • ожидание поставки деталей, нужных для осуществления ремонта;
  • большой список дефектов, подлежащих устранению.

Ответственность за ремонт по КАСКО

Необходимо помнить, что несоблюдение любых условий договора КАСКО – это ущерб для застрахованного лица и он вправе требовать компенсировать свои убытки. В каждом подобном случае необходимо документально фиксировать нарушение условий и с ними уже обращаться с претензией к страховщику. Если это не поможет, то следует отправляться сразу в суд.

Что делать, если сроки ремонта затянули?

Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:

Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.

Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.

Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?

Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:

СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.

В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.

Что делать в случае некачественного ремонта?

Ремонт проводится для того, чтобы восстановить состояние авто до того состояния, которое у него было до наступления страхового случая. Если же, по мнению автовладельца, ремонт выполнен не качественно, то следует:

  • заказать проведение независимой экспертизы;
  • получив результаты проверки – отправить претензию к страховой компании;
  • при отсутствии реакции (в течение 10 дней) – обращаться в суд.

За независимую экспертизу деньги владелец транспортного средства может потребовать у страховщика вернуть впоследствии.

Можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт?

Если в течение 7 дней с момента подачи заявления к страховщику не было выдано направление на ремонт,
то автовладелец вправе самостоятельно выполнить ТО и потребовать финансовую компенсацию от страховщика.

В некоторых же полисах вовсе предусмотрено, что застрахованное лицо получает право выбрать тип компенсации.

То есть, по востребованию можно будет получить деньги (в рамках страхового случая).

Как получить деньги по каско вместо ремонта?

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Как правило, в самом договоре о страховании указывается несколько вариантов, как можно получить компенсацию именно деньгами. Рекомендуется руководствоваться указанными условиями.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Его предоставляют только при соблюдении следующих условий:
  • авто – гарантийное;
  • ремонт осуществляет официальный дилер.

Выше описаны далеко не все нюансы, с которыми можно столкнуться. Если же владелец авто замечает, что страховщик пытается его обмануть, то лучше заручаться поддержкой автоюристов. Если факт обмана будет подтвержден, то со страховщика можно взять компенсацию и на уплату услуг юристов (а также судебные издержки).

Полезное видео

Здесь рассказывают о порядке возмещения на ремонт автомобиля по КАСКО:

КАСКО для гарантийного автомобиля

При страховании по КАСКО автомобиля, который находится на гарантии, самым важным моментом является правильный выбор условий ремонта ТС после страхового случая. Есть два стандартных способа возмещения ущерба, которые предлагает большинство страховых компаний: это либо ремонт на СТОА страховщика, либо ремонт на СТОА по выбору страхователя.

Дешевле всего обойдется стоимость договора по КАСКО , в котором способом возмещения ущерба является ремонт на тех СТОА, которые предложит клиенту на выбор страховая компания. Но при этом солидные СК учитывают интересы владельцев гарантийных автомобилей и предлагают клиентам дополнительную опцию: оплатить ремонт на СТОА официальных дилеров или произвести выплату по калькуляции дилерских техцентров. Если компания оговаривает эту возможность для гарантийных авто отдельно, всё замечательно, можно смело заключать договор, не опасаясь потерять в дальнейшем заводскую гарантию. Правда, договор с условием ремонта в фирменном автосервисе обойдется клиенту на 10-15% дороже. Но это и понятно, ведь в авторизованных сервисах стоимость ремонта всегда выше среднерыночных.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Но есть и такие компании, которые не имеют договоров с официальными дилерами. В этом случае клиент, выбравший при оформлении КАСКО первый способ возмещения, может столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда ремонтироваться у официального дилера окажется попросту невозможно. Страховщик будет «навязывать» свой автосервис и угрожать невыплатой (или недоплатой), если клиент попытается отремонтировать авто, где полагается, и представит затем для получения возмещения соответствующие чеки. Чтобы всей этой головной боли не случилось, лучше заранее выяснить, с какими автосервисами сотрудничает компания и почитать отзывы о страховой компании или выбрать вариант – «ремонтирую, где захочу». Но «свобода» – удовольствие дорогое, и за такое КАСКО придется заплатить на 20-40% дороже по сравнению с предложением компании ремонтироваться на СТО по ее направлению.

Читайте так же:  Раз в сколько лет повторяется календарь

Если позволяют средства, еще более правильным решением будет рассмотреть варианты других страховых компаний, которые учитывают веяния времени и предлагает клиенту максимальный выбор, на все случаи жизни.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Как избежать навязывания услуг конкретных СК при оформлении автокредита?

Страхование лизингового транспорта: инструкция по применению

Всё про КАСКО на прицеп

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Правила страхования

Дьявол кроется в бумагах Дьявол кроется в бумагах

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Быстрый выбор авто

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Преимущества ремонта на СТОА

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Преимущества денежной выплаты

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Почему страховые компании предпочитают ремонт вместо выплаты?

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс РФ специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Читайте так же:  Когда вступил в силу трудовой кодекс рф

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?

Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП. Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно. Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства?

Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС

Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:

  1. Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.

Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).

  1. При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.
  2. Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.

В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.

Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.

Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).

К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. Все документы лучше направить страховщику заказным письмом.

Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.

Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.

Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать независимую экспертизу сразу же — без первичного направления претензии страховщику. Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца. Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).

  1. В случае отсутствия адекватного ответа со стороны страховой компании — инициировать обращение в суд.

Кроме того, если автовладелец считает обоснованным взыскание со страховщика морального ущерба, то, несмотря на последующее повторное проведение ремонта — качественно, он вправе инициировать обращение в суд только лишь с целью взыскания компенсации за такой ущерб. Если даже самый качественный ремонт получен ценой огромных трудозатрат и нервов — автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию своего дискомфорта хотя бы в денежном виде.

Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов. При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.

Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?

В различных публикациях высших судебных органов России указано, что при некачественном ремонте по КАСКО стороны — владелец ТС и страховая компания, действительно, взаимодействуют в юрисдикции Закона о защите прав потребителей. Данный нормативный акт содержит довольно обширный перечень прав человека, купившего тот или иной товар или услугу (в данном случае — страховой полис) — в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона.

Также суды подтверждают — со ссылкой на ст. 313 ГК РФ, что претензии по ремонту следует направлять именно страховщику: ремонтная организация во взаимодействии владельца ТС и страховой компании в общем случае участвовать не должна (хотя ее представители могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний).

Если у истца есть все необходимые доказательства того, что ремонт по факту ДТП, признанного страховым случаем, произведен некачественно — суд почти наверняка примет решение в пользу истца. При этом истец может рассчитывать на то, что отсудит у страховой компании:

  • компенсацию в счет некачественного ремонта (как вариант, доплату за последующий качественный ремонт);
  • расходы на судебного представителя;
  • компенсацию за моральный вред.

Как правило, первая из указанных сумм — компенсация в счет ремонта, одобряется судами полностью. Что касается расходов на представителя, то распространено принятие судами решений о частичном одобрении компенсации таких расходов. Моральный вред обычно взыскивается в небольших суммах. Но такие сценарии могут иметь регулярные исключения.

Истец вправе ожидать решения в свою пользу, также если произвел (завершил) качественный ремонт машины своими силами или с привлечением сторонних ремонтных организаций — не имеющих отношения к исполнению страховщиком обязательств по договору КАСКО. В этом случае суд — при наличии доказательств (прежде всего, результатов экспертизы — проведенной по факту обнаружения владельцем ТС некачественного ремонта) взыскивает с ответчика расходы, понесенные истцом при самостоятельном ремонте машины.

Читайте так же:  Налоги при переуступке права требования

Не следует удовлетворяться результатами рассмотрения суда первой инстанции: бывает, что на таком уровне законы трактуются не вполне правильно. Поэтому, если суд при наличии всех доказательств все же удивительным образом принял решение не в пользу истца или назначил неадекватную, по его мнению, компенсацию — следует направлять дело в апелляцию. Высока вероятность, что результаты первичного заседания будут пересмотрены.

Обнаружив, что ремонт машины после ДТП в соответствии с договором КАСКО проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией. В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.

Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.

Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд. У него — при наличии задокументированных доказательств, будут все шансы отсудить у страховой фирмы компенсацию за ремонт, понесенные сопутствующие издержки и моральный вред.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Cодержание

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Читайте так же:  Кто уступает дорогу на спуске и подъеме

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Ремонт по КАСКО: сроки, необходимые документы и особенности?

Подменный автомобиль на время ремонта

В случае повреждения автомобиля при наличии страхового договора типа КАСКО гарантировано возмещение стоимости ремонта пострадавшей части машины. Эта процедура выполняется, как правило, с участием партнера страховой компании – сервисного центра по обслуживанию авто, имеющего с ней соответствующий договор. Куда именно будет направлено транспортное средство, будет решаться в зависимости от условий полиса страховщиком или водителем.

Сроки ремонта зависят от многих обстоятельств, но регламентируются определенными границами и составляют от 15 до 45 дней. При этом владельцем машины подается соответствующий комплект документов, зависящий от страхового случая.

Ремонт или денежная компенсация

В соответствии с условиями КАСКО владелец пострадавшего автомобиля может получить денежную компенсацию нанесенного ущерба и организовать ремонт машины самостоятельно. Но здесь есть одно условие – работы должны проводиться по минимальным расценкам, установленным на рынке. И этот вариант менее выгодный, поскольку если восстановление авто проводится на СТО, являющимся партнером страховой компании, то сумма затрат на ремонт будет значительно выше. Поскольку с повреждениями в таком случае работают профессионалы, использующие современное оборудование и оригинальные запчасти, то и результаты будут более качественные.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Сроки ремонта автомобиля, пострадавшего в результате различных обстоятельств, по такому документу, как полис КАСКО, зависят от многих факторов, в том числе тяжести повреждений. Так, на протяжении обусловленных регламентом 15 – 45 дней, в разных случаях будут применяться и соответствующие правила.

Если выполняется процедура по восстановлению гарантийного авто у официального дилера, то все работы завершаются в короткие сроки – от двух недель до месяца. По окончании гарантии машина может быть направлена на специализированное СТО, где ремонт будет стоять меньше, но и сроки побольше – до полутора месяцев.

Факторы, влияющие на сроки ремонта

  • характер полученных повреждений при возникновении аварийной ситуации или порче авто злоумышленниками;
  • нахождение авто на гарантийном сроке обслуживания;
  • класс и марка машины, особенности ее комплектации (нередко бывает, что для авто премиум-класса приходится заказывать детали у завода-изготовителя);
  • наличие соответствующей договоренности между страховщиком и сервисным центром, являющимся партнером компании;
  • в случае образования очереди на ремонт транспортных средств по страховым случаям максимальный срок может затянуться и на более длительный период по объективным причинам.

Поцарапали машину во дворе

Если произошел такой страховой случай, как нанесение царапин на кузов автомобиля во дворе многоэтажного дома, то при наличии полиса КАСКО необходимо руководствоваться условиями договора. Тем не менее при незначительных повреждениях их фиксация не обязательна, просто машина предоставляется на осмотр представителю страховой компании. Если же нанесен более серьезный ущерб, то следует вызвать инспектора ГИБДД, составить протокол, описать в нем характер повреждений и написать заявление на компенсацию затрат по ремонту. Эти документы далее передаются в офис страховой компании вместе с полисом.

Как заменить лобовое стекло по КАСКО

При повреждении лобового стекла выделяются такие виды ущерба, как царапины, сколы, трещины, бой и даже потертости. Если восстановить эту часть кузова авто в результате ремонта не удастся, то в соответствии с условиями КАСКО оно подлежит замене. После осмотра машины представителем страховой компании он принимает решение о том, что случай подходит под категорию страхового.

Далее владелец транспортного средства выбирает вариант получения компенсации. Если в виде денежных средств, то он самостоятельно ищет СТО и договаривается о проведении работ. Когда предпочтение отдается ремонту, то демонтаж и установка будут проведены у партнера страховой компании.

ТОЛЬКО ДО 30.12.2019! При заказе полиса Каско, скидка на страхование имущества 20%.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ПРЯМО СЕЙЧАС,
И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ!

Ремонт по каско гарантийного автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here