В связи с изменениями в законодательстве

Ответы на вопросы в статье по теме: "В связи с изменениями в законодательстве" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Федеральный закон «О связи» РФ 2019 года (N 126-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «О связи» РФ — N 126-ФЗ – устанавливает правовые составляющие, способствующие созданию благоприятных условий для правильного и удобного оказания услуг связи во всех регионах нашего государства и на находящихся под юрисдикцией России территориях. Озвучивает права и обязанности лиц, участвующих в процессах данного сервиса или пользующихся услугами связи. Определяет полномочия органов государственной власти в области связи. Содействует защите интересов пользователей услуг связи и лиц, осуществляющих деятельность в области связи хоз. субъектов. Помогает обеспечению добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Федеральный закон «О связи» 2015 года № 126-ФЗ был принят 18.06.2003 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 16 декабря, 19 г. понедельник — 16:24:48 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Изменения в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ в связи с вступлением в силу закона о процессуальной реформе

vectorfusionart / Depositphotos.com

Сегодня, 1 октября 2019 года, начинают работу кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, Кассационный военный и Апелляционный военный суды, а также Центральный окружной военный суд (информация Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. о территориальной подсудности новых судов, их почтовых и электронных адресах, адресах их интернет-сайтов и номерах телефонов).

Соответственно, также сегодня вступил в силу Федеральный закон, которым внесены существенные изменения в процессуальное законодательство и корреспондирующие – в ряд иных законодательных актов (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ).

Выделим некоторые из нововведений.

  • Введено требование об обязательном высшем юридическом образовании для представителей сторон по гражданским и арбитражным делам. Так, в Гражданском процессуальном кодексе теперь предусмотрено, что представителями в суде общей юрисдикции помимо адвокатов могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности. Исключение – дела, подлежащие рассмотрению мировыми судьями или районными судами; для них специальных требований к статусу или квалификации представителя законом не установлено. Приведенные требования также не распространяются на законных представителей и на отдельные категории лиц, например, на патентных поверенных в спорах, связанных с правовой охраной интеллектуальной собственности, арбитражных управляющих в делах о банкротстве, профсоюзы, которые защищают в суде интересы своих членов. Схожие требования и исключения установлены и для представителей в арбитражном процессе. А аналогичное требование к наличию высшего юридического образования у представителей, содержащееся в Кодексе административного судопроизводства и до вступления рассматриваемых поправок в силу, теперь дополнено альтернативным требованием – «либо ученую степень по юридической специальности».
Читайте так же:  Куда жаловаться если не берут на работу

Обратите внимание: как недавно разъяснил Пленум ВС РФ, лицо, которое до 1 октября 2019 года начало участвовать в деле в качестве представителя, после 1 октября 2019 года сохраняет предоставленные ему по данному делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Предусмотрено множество иных изменений. Подробнее о нововведениях читайте в специальных Обзорах:

К сведению: на прошлой неделе Госдумой были приняты поправки в ст. 21 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ, согласно которым, планируется отложить до 30.03.2020 срок вступления в силу требований об указании в иске и заявлении о вынесении судебного приказа (а также в судебном приказе и исполнительном документе) большего количества сведений о гражданах – должниках и ответчиках.

Изменение Гражданского процессуального кодекса РФ с 1 октября 2019 года

Редакцию Гражданского процессуального кодекса РФ с 1 октября 2019 года изменили два новых закона:

Большая часть поправок связана с изменением порядка рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб в связи с началом работы соответствующих новых судов общей юрисдикции. Также законодатели определили порядок подачи и рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц.

Порядок обращения в суд

Нормы статьи 5 ГПК РФ предусматривают, что:

Правосудие по гражданским делам, относящихся к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

Новая редакция статьи 3 ГПК РФ предусматривает, что заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Статьей 28 ГПК РФ определено, что иск предъявляется в суд:

  • к физлицу — по месту жительства ответчика;
  • к организации — по адресу организации.

Исковое заявление и его рассмотрение

В новой редакции статьи 131 ГПК РФ изменились требования к содержанию искового заявления. В нем, в частности,должны быть указаны такие сведения об ответчике:

  • для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства),
  • для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу.

По требованию статьи 132 ГПК РФ к исковому заявлению должны быть также приложены такие документы, как:

  1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
  2. документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
  3. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов.

Статья 135 ГПК РФ определяет, что исковое заявление подлежит возврату истцу, если:

  • дело неподсудно данному суду общей юрисдикции или подсудно арбитражному суду;
  • не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.

Статья 136 ГПК РФ определяет, что если иск был оставлен без движения, должно быть вынесено соответствующее определение, в котором суд должен указать основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить эти обстоятельства. Копия определения об оставлении искового заявления без движения направляется истцу не позднее следующего дня после дня его вынесения.

Нормами статьи 222 ГПК РФ предусмотрено, что суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Нормами статьи 232.1 УПК РФ предусмотрено, что гражданские дела в порядке упрощенного производства рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. В соответствии с новой редакцией статьи 232.2 ГПК РФ , к таким делам, в том числе, относятся:

  • по спорам, затрагивающим права детей, за исключением споров о взыскании алиментов;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • по корпоративным спорам;
  • связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав суда

  • гражданские дела в судах апелляционной и кассационной инстанций рассматриваются коллегиально (исключения — ч.3 статьи 7 ГПК РФ, ч. 4 статьи 333 ГПК РФ , ч. 1 статьи 335.1 ГПК РФ , ч.10 статьи 379.5 ГПК РФ ):
  • гражданские дела в суде надзорной инстанции рассматриваются коллегиально.

Новая редакция статьи 14 ГПК РФ определяет, что рассмотрение дел в кассационном или апелляционном порядке осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей. В надзорном порядке дела рассматривает Президиум Верховного Суда РФ в составе, определяемом в соответствии с Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Порядок отвода судей

Новая редакция статьи 20 ГПК РФ определяет, что судья, рассматривающий дело единолично, имеет право разрешить вопрос об отводе или самоотводе путем вынесения мотивированного протокольного определения без удаления в совещательную комнату. При коллегиальном рассмотрении дела вопрос об отводе разрешается определением, вынесенным в совещательной комнате. Отвод, заявленный судье, разрешается этим же составом суда в отсутствие отводимого судьи. Отвод, заявленный нескольким судьям или всему составу суда, разрешается этим же судом в полном составе простым большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных за отвод и против отвода, судья считается отведенным.

Нормами статьи 21 ГПК РФ предусмотрено, что если после удовлетворения заявлений об отводах либо по иным причинам невозможно образовать новый состав суда для рассмотрения дела, оно должно быть передано в другой суд в порядке, предусмотренном пунктом 4 части второй статьи 33 ГПК РФ .

Подсудность

Новая редакция статьи 22 ГПК РФ дополнена новым пунктом следующего содержания:

Дела по корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией, за исключением некоммерческих организаций, дела по корпоративным спорам которых федеральным законом отнесены к подсудности арбитражных судов.

Определено, что если разделение требований в поданном иске возможно, судья должен вынести определение о принятии требований, подсудных суду общей юрисдикции, и о возвращении заявления в части требований, подсудных арбитражному суду.

Читайте так же:  Что делать если нет постоянной прописки

Нормами статьи 23 ГПК РФ уточнен перечень дел, подсудных мировому судье. В него вошли дела:

  • о выдаче судебного приказа;
  • о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 000 рублей;
  • по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 000 рублей;
  • по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей 100 000 рублей.

По нормам статьи 24 ГПК РФ в новой редакции районным судам подсудны все гражданские дела, за исключением дел, предусмотренных статьями 23 , 25 , 26 и 27 ГПК РФ .

Статьей 30 ГПК РФ установлена исключительная подсудность исков о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей. Они подаются исключительно по адресу ответчика. В соответствии с нормами статьи 31 ГПК РФ при подаче иска к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, его можно направить в суд по месту жительства или адресу одного из ответчиков по выбору истца.

Передача дел

Нормами статьи 33 ГПК РФ предусмотрен порядок передачи дел на рассмотрение других судов общей юрисдикции. В частности, определено, что:

Передача дел, подлежащих рассмотрению в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области или суде автономного округа, осуществляется кассационным судом общей юрисдикции. Передача дел, подлежащих рассмотрению в апелляционном суде общей юрисдикции и кассационном суде общей юрисдикции, осуществляется Верховным Судом Российской Федерации.

Также установлено, что если при рассмотрении дела в суде выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

В Кодекс добавлена новая статья 33.1 ГПК РФ , регламентирующая переход к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Представители в суде

Изменились требования к представителям в суде. Новой редакцией статьи 49 ГПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел районными судами или мировыми судьями представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены. При рассмотрении дел апелляционными, кассационными судами общей юрисдикции и Верховным судом РФ представителями в суде могут выступать адвокаты и иные лица, оказывающие юридическую помощь лица и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Полномочия представителей подтверждаются:

  • документами, удостоверяющими статус адвоката в соответствии с федеральным законом;
  • для иных лиц документами, удостоверяющими их полномочия и получение высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности.

В соответствии со статьей 51 ГПК РФ представителями в суде не могут выступать, в том числе, помощники судей. Нормами статьи 52 ГПК РФ определены права законных представителей, на которых не распространяются требования статьи 49 ГПК РФ. Статьей 53 ГПК РФ определено, что полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Также в эту статью добавлен новый абзац следующего содержания:

Полномочия руководителей, органов, действующих в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями.

Статья 54 ГПК РФ регламентирует обязанность лиц, участвующих в деле, которые выдали доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отмени ли ее, незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.

Госпошлина и судебные расходы

Статьями 90 ГПК РФ и 92 ГПК РФ предусмотрена возможность освобождения от уплаты госпошлины. Статья 98 ГПК РФ определяет порядок распределения судебных расходов между сторонами, в частности, установлено, что:

Судебные издержки, понесенные третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят судебный акт по делу, могут быть возмещены им, если их фактическое поведение как участников судебного процесса способствовало принятию данного судебного акт.

Определена возможность взыскания судебных расходов с третьих лиц, если они обжаловали судебный акт, и их жалоба была оставлена без удовлетворения. В Кодекс введена новая статья 103.1 ГПК РФ , регламентирующая разрешение вопросов о судебных расходах.

Судебные штрафы

Новая редакция статьи 105 ГПК РФ расширен порядок наложения судебных штрафов. Их размер не может превышать:

  • на граждан — 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — 30 000 рублей;
  • на организации — 100 000 рублей.

Судебные штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.

Сроки рассмотрения исков и судебные решения

Статьей 154 ГПК РФ определено, что при переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства в порядке, установленном статьей 33.1 ГПК РФ течение срока рассмотрения и разрешения дела начинается сначала. Срок, на который исковое заявление было оставлено без движения не включается в срок рассмотрения дела, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства.

В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на один месяц.

В Кодекс внесена новая статья 203.1 ГПК РФ , регламентирующая порядок рассмотрения вопросов исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм. Нормами статьи 214 ГПК РФ определено, что копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда.

Обзор изменений Гражданского кодекса в связи с принятием закона № 34-ФЗ

12 марта 2019 года принят Федеральный закон от 18 марта 2019 года № «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее ― Закон), который вступит в силу 1 октября 2019 года и будет применяться к правоотношениям, возникшим после этой даты. Необходимость принятия данного Закона состоит в необходимости подготовить Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ― ГК РФ) к дальнейшему развитию законодательства в сфере цифровой экономики, а также к последующему принятию специальных законов, в частности, федеральных законов «О цифровых финансовых активах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)».

Читайте так же:  Архив судебных решений арбитражных судов
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящем обзоре мы рассмотрим основные положения Закона.

I. Цифровые права (новая статья 141.1 ГК РФ)

1) Понятие и сущность цифровых прав

Законодатель дополняет структуру объектов гражданских прав статьи 128 ГК РФ цифровыми правами, которые отнесены к имущественным правам.

Цифровые права определены как названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам.

В Законе не приведены примеры таких прав, однако их можно найти в статье 5 проекта Федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)»: «Инвестор может приобрести токены инвестиционного проекта, удостоверяющие следующие имущественные права:

а) права (требования) из договора займа, предоставленного лицу, привлекающему инвестиции;

б) права требовать размещения ценных бумаг по определенной цене;

в) права требовать передачи вещи (вещей) и т. д.».

Кроме того, Законом устанавливается, что в отношении купли-продажи цифровых прав применяются положения § 1 «Общие положения о купле-продаже» главы 30 «Купля-продажа» части второй ГК РФ.

2) Понятие обладателя цифрового права

Если иное не предусмотрено Законом, им является лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом.

3) Переход цифрового права

Закон устанавливает, что переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву.

II. Пись​менная форма сделки (ст. 160 ГК РФ)

Закон восполняет пробелы ГК и одновременно вводит достаточно сложные положения, связанные с тем, что письменная форма сделки может считаться соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, если эти средства позволяют воспроизвести на материальном носителе содержание договора в неизменном виде (исключение: не допускается составление завещания с использованием электронных либо иных технических средств).

Сделка считается подписанной, если использован любой способ, позволяющий определить выразившее волю лицо (например, заполнение электронной формы на сайте).

Специальный способ определения такого лица может быть предусмотрен Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон.

III. Письменная форма договора (п. 2 ст. 434 ГК РФ)

В Законе дополняются положения о форме договора. Так, он может быть заключен в письменной форме путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами.

IV. Форма договора номинального счета (п. 1 ст. 860.2 ГК РФ), договора страхования (ст. 434 ГК РФ)

Данные договоры считаются заключенными в письменной форме путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными. Законодатель вводит специальное правило для договора номинального счета, согласно которому требуется обязательное указание даты заключения договора, если он составлен в виде одного документа.

V. Форма договора розничной купли-продажи (ст. 493 ГК РФ)

В Законе разрешен вопрос о форме договора розничной купли-продажи: он считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного чека.

VI. Публичная оферта товара (п. 2 ст. 494 ГК РФ)

Изменения затронули и продажу товаров в Интернете. Так, выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах будет являться публичной офертой.

VII. Решения собраний

Закон расширил способы голосования на заочных голосованиях. Основные изменения связаны с введением такого способа, как голосование с помощью электронных или других технических средств на собраниях юридических лиц (ст. 181.2 ГК РФ). Что касается хозяйственных обществ, то для них заполнение электронной формы бюллетеней на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если это предусмотрено Уставом Общества, уже законодательно предусмотрено.

Законодатель уточнил, что правила, касающиеся необходимости подтверждения решений собраний участников хозяйственного общества (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ), применяются только в отношении решений, принятых посредством очного голосования.

VIII. Исполнение сделок с цифровыми правами («смарт-контракты», «самоисполняемые» сделки) (ч. 2 ст. 309 ГК РФ)

Законодатель не выделяет их в качестве отдельного договора, а указывает на то, что это именно условие об автоматическом исполнении обязательств без совершения какого-либо волевого акта, но с применением информационных технологий. Главное преимущество данных сделок ― прозрачность, поскольку можно отслеживать стадии исполнения «смарт-контракта» в режиме реального времени, а также высокая скорость работы. Примером может являться ежемесячное списание со счета абонента суммы, указанной в соглашении, за оплату домашнего Интернета.

IX. Договор об оказании услуг по предоставлению информации (ст. 783.1 ГК РФ)

Как следует из Пояснительной записки к Проекту Закона, для решения вопроса о легализации сбора и обработки значительных массивов обезличенной информации (в обиходе ― big data) вводится конструкция договора об оказании услуг по предоставлению информации (новая статья 783.1 ГК РФ).

Договор об оказании услуг по предоставлению информации является разновидностью договора возмездного оказания услуг. Он может содержать обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам.

В заключение стоит отметить, что соответствующие нововведения в ГК РФ сделают гражданский оборот более гибким и отвечающим запросам времени в части законодательного закрепления так называемой «цифровой экономики». Хотя данный Закон не решает «технологических вопросов», законодатели, как было сказано ранее, рассматривают специальные законы, которые будут конкретизировать и дополнять положения ГК РФ.

Специалисты АО «БДО Юникон» всегда рады оказать вам необходимую помощь в части разъяснения новых положений законодательства, а также поддержку в их применении на практике.

Распечатать или поделиться

Хотите получать аналитические обзоры БДО Юникон?

В связи с изменениями в законодательстве, регулирующем прохождение службы в органах внутренних дел прошу разъяснить порядок наложения взысканий за совершение коррупционного правонарушения?

Основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации, является Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), вступивший в силу с 01.01.2012.

Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в данный закон были внесены существенные изменения, касающиеся вопросов противодействия коррупции при прохождении службы в органах внутренних дел, в частности, установлен особый порядок наложения взысканий за совершение коррупционного нарушения.

В соответствии со статьей 50.1 Закона за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные только частью 1 статьи 50 Закона. К таким взысканиям отнесены замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

Читайте так же:  Мфц подать документы на замену паспорта

Статьей 51.1 Закона регламентирован порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения. Согласно данной статье взыскания за коррупционные правонарушения налагаются в порядке, установленном законодательством о службе в органах внутренних дел со следующими особенностями.

Взыскания налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации данной комиссии. Таким образом, законодателем:

во-первых, определен субъект, уполномоченный на проведение проверки – подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения;

во-вторых, предусмотрен особый вид документа, подготавливаемого по результатам такой проверки – доклад;

в-третьих, законодателем предусмотрена возможность направления результата проверки (доклада) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. При этом, исходя из диспозитивных положений данной нормы, направление материалов в указанную комиссию не является обязательным.

Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Исходя из совокупности названных положений, можно сделать вывод, что в случае, если по результатам проведенной проверки предполагается наложение взыскания в виде замечания или выговора, то доклад по результатам такой проверки подлежит направлению в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Срок наложения взысканий за коррупционные правонарушения установлен не позднее 1 месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения. В указанный срок традиционно не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, его нахождения в отпуске, отсутствия на службе по иным уважительным причинам, а также периоды проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Общий срок давности для наложения взыскания за коррупционные нарушения также составляет 6 месяцев, его исчисление начинается со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Таким образом, в отличии от взысканий за обычные нарушения служебной дисциплины, при наложении которых общий 6-месячный срок давности исчисляется с момента совершения дисциплинарного проступка, при совершении коррупционных правонарушений общий срок давности исчисляется с момента поступления информации о совершении данного вида правонарушения, что делает неотвратимым привлечение к ответственности за коррупционные правонарушения.

Итоговым документом по результатам всей процедуры рассмотрения обстоятельств, связанных с совершением коррупционного правонарушения, согласно данной статье, является акт о наложении на сотрудника взыскания или об отказе в наложении на сотрудника взыскания. В отличии от обычного дисциплинарного взыскания, когда издается только приказ о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности, в случае совершения коррупционного правонарушения приказ издается всегда: и при наложении взыскания и при отказе в наложении взыскания.

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), выразившееся, в том числе, в несоблюдении ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, представляется обоснованным полагать, что наложение взыскания за совершение коррупционного правонарушения носит дисциплинарный характер, в связи с чем при его наложении следует придерживаться общего порядка наложения дисциплинарных взысканий. Это означает, что акт о наложении взыскания за совершение коррупционного правонарушения или об отказе в его наложении издается в форме приказа. Особенностью данного приказа по смыслу части 6 статьи 51.1 данного закона является то, что в качестве основания наложения взыскания указывается статья 50.1 или 82.1 (в случае увольнения в связи с утратой доверия) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

Также в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности за совершение коррупционного правонарушения (исходя из дисциплинарной природы данного вида взыскания) следует соблюдать двухступенчатую схему при наложении и реализации взысканий в виде перевода на нижестоящую должность и увольнение, предусматривающую издание первого приказа о наложении взыскания и последующего приказа о переводе на нижестоящую должность (об увольнении).

Законом предусмотрено, что копия акта (как в случае наложения взыскания, так и в случае отказа от его наложения) вручается сотруднику под расписку в течение 5 дней со дня издания соответствующего акта.

Взыскание за коррупционное правонарушение сотрудник вправе обжаловать в письменной форме.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 10, ст. 1069; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2011, N 27, ст. 3873; N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213, 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557) следующие изменения:

1) статью 46 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.»;

2) абзац шестой пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«с вызываемым абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

«Горячие» документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 81
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 81
Читайте так же:  Как оформить газопровод в собственность

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

На что обратить внимание централизованной бухгалтерии в связи с изменениями в законодательстве: 5 важных моментов

Среди многочисленных законодательных новшеств и поправок для организаций бюджетной сферы немало таких, которые влияют на деятельность централизованных бухгалтерий.

Расширяется и само применение механизма централизации, когда в едином центре учета и отчетности сосредоточены основные функции по ведению бюджетного учета и формированию отчетности для всех участников бюджетного процесса отрасли / муниципалитета/ региона.

В таких условиях централизованной бухгалтерии важно быть в курсе всех изменений, касающихся организации ее деятельности и выполняемых ею функций. Основные моменты, на которые ЦБ стоит обратить внимание уже сейчас:

1. Согласно Бюджетному кодексу РФ ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности являются бюджетными процедурами, частью бюджетных полномочий ПБС. Соответственно, регулирование и организация этих процедур входят в компетенцию финансового органа. И именно финорган вправе решать, каким образом будет организовано ведение бюджетного учета и составление отчетности в субъекте РФ/ муниципальном образовании. Это может быть реализовано путем распределения соответствующих полномочий между учреждениями-ПБС, либо путем внедрения централизованной модели, например, посредством организации центра бюджетного учета и отчетности при финоргане публично-правового образования.

В этой связи в Закон о бухучете была внесена поправка о том, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов в организациях бюджетной сферы должны осуществляться, в том числе с учетом положений бюджетного законодательства. Как было отмечено заместителем директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С.В.Сивец на нашем интернет-семинаре, в БК РФ также планируется предусмотреть соответствующую норму, закрепляющую полномочия по организационно-техническому регулированию бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности за финорганом, а не за руководителем казенного учреждения.

2. Ну а пока в положения Бюджетного кодекса, позволяющие казенным учреждениям передать централизованной бухгалтерии полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, внесена другая существенная поправка: теперь передать указанные полномочия КУ может только по согласованию с ГРБС, в ведении которого оно находится.

Нормативные акты не устанавливают особенностей заключения соглашения о передаче полномочий в этой ситуации. Но, так или иначе, очевидно, что согласование с ГРБС должно быть выражено в письменной форме.

3. Следует понимать, что при передаче бюджетных полномочий по ведению учета централизованной бухгалтерии казенное учреждение передает с ними и ответственность за их организацию. Руководитель КУ в таком случае уже не будет нести ответственность в случае выявления нарушений порядка ведения учета или формирования отчетности. А вот в отношении автономных и бюджетных учреждений централизация учета не снимает ответственности с руководителя – даже если ведение учета и составление отчетности передано по соглашению в ЦБ, ответственность за достоверность представления финансового положения учреждения, финансового результата его деятельности и движения денежных средств единолично несет руководитель учреждения.

4. Согласно Закону о бухучете бухгалтерская/ бюджетная отчетность считается составленной после подписания ее руководителем учреждения. СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” и Инструкциями №№ 191н и 33н редусмотрено, что отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, а также руководителем и бухгалтером-специалистом ЦБ.

Однако на сегодняшний день не все формы бюджетной отчетности казенного учреждения, утвержденные Инструкцией № 191н, содержат строки для подписей должностных лиц ЦБ. Так, например, отсутствуют они в Справке (ф. 0503125), Отчете (ф. 0503127) и Пояснительной записке (ф. 0503160) .

Минфин планирует внести соответствующие изменения в отчетные формы и до внесения указанных поправок допускает самостоятельное дополнение форм отчетности строкой с наименованием должности “руководитель централизованной бухгалтерии”.

Кроме того, при передаче ЦБ полномочий по ведению учета и составлению отчетности казенного учреждения следует отразить в Пояснительной записке (ф. 0503160) следующую информацию:

  • о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации – централизованной бухгалтерии на основании договора / соглашения с указанием их реквизитов;
  • информацию об исполнителе централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.

5. Согласно обновленной редакции СГС “Концептуальные основы…” в случае централизации учета на ЦБ возложена обязанность по формированию Единой учетной политики, основные положения которой должны быть раскрыты на официальном сайте централизованной бухгалтерии. В связи с этим Стандарт дополнен требованиями к формированию Единой учетной политики при централизации учета. В целом они идентичны положениям СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”, предусмотренным для локального акта учреждения.

При формировании Единой учетной политики важно предусмотреть так называемую “дату отсечения” – последний срок, когда первичные документы могут быть приняты бухгалтером для регистрации в учете. Разумно, если “дата отсечения” будет как минимум за 5 дней до даты представления отчетности, – это позволит успеть обработать поступившие документы и не опоздать с отчетностью.

Вероятно, скоро подобная норма появится в СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” или в Инструкции № 157н. А пока целесообразно в графике документооборота закрепить предельные сроки передачи документов, а в соглашении о передаче полномочий – нормы об их неукоснительном соблюдении. Это позволит ЦБ впоследствии не нести административную ответственность за нарушения в учете и отчетности вследствие несвоевременного представления первичных документов. Напомним, что такое нарушение теперь считается грубым и наказывается административным штрафом от 15 000 до 30 000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важный момент: в данном случае речь идет о Единой учетной политике в целях бухгалтерского учета, и к ней не относятся документы, устанавливающие учетную политику для целей налогообложения. На это указал Минфин в письме от 29 августа 2019 № 02-07-10/66535. Следовательно, учетная политика в целях налогового учета должна быть индивидуальной для каждого учреждения и формироваться с учетом специфики оказываемых услуг/ выполняемых работ, системы налогообложения, применяемой в рамках приносящей доход деятельности, и т.п.

В связи с изменениями в законодательстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here